Кто является лучшим танковым асом Второй Мировой войны - советский танкист Дмитрий Лавриненко, уничтоживший 52 вражеских машины, или немецкие танкисты Виттман и Кариус, имеющие более внушительный счет танковых побед?
Одними из самых известных немецких танковых асов являются Виттман и Кариус, на счету которых, соответственно 138 и 150 одержанных побед.
Советский танковый ас Дмитрий Лавриненко за 2.5 месяца боев уничтожил 52 немецких танка. К сожалению, он погиб в декабре 1941 года от разрыва мины.
Конечно, разница в результатах довольно внушительная и, кажется, сомнения нет. У кого больше побед, тот и лучший.
Вот только я считаю, что Лавриненко на голову выше и Кариуса и Виттмана. Почему?
Давайте разберемся, на каких танках воевали наш танкист и немцы?
Как известно, Дмитрий Лавриненко воевал на Т-34. Кариус и Виттман своих основных результатов добились на «Тиграх».
Т-34 для 1941 года являлся великолепной машиной, превосходящей по своим ТТХ любой танк противника. То же самое можно сказать и о «Тиграх». Великолепная броня, мощное и точное орудие давали немецким танкистам большое преимущество в танковых сражениях.
Мы не будем принимать во внимание, что Лавриненко воевал всего 2.5 месяца, Кариус прошел всю войну, а карьера Виттмана, так же воевавшего с первых дней Второй Мировой войны, завершилась в августе 1944 года, когда его танк был уничтожен союзниками.
Дело даже не том, кто сколько воевал.
Все, кто хоть немного знаком с историей танков, знают, что до 1944 года, пока в серию не пошел танк Т-34-85, экипаж «тридцатьчетверки» состоял из четырех человек.
Командир Т-34 выполнял одновременно две обязанности – командира танка и наводчика. А это означало, что он во время боя управлял действиями экипажа, следил за полем боя, выбирал приоритетные цели и, как наводчик, наводил орудие на цель, после чего производил выстрел.
Стоит ли объяснять, насколько это сложно? Мало быть хорошим командиром, надо было быть еще и хорошим наводчиком.
«Тигр», как известно, имел экипаж пять человек, поэтому функции наводчика и командира экипажа были разделены.
Да, Виттман и Кариус были хорошими танковыми командирами. Они великолепно справлялись со своими обязанностями. В этом им не откажешь.
Грамотный командир на поле боя - это залог успеха. Но немаловажна еще и роль наводчика. Это он, по команде командира машины, наводит пушку на обнаруженную цель и уничтожает ее, иначе эта цель может уничтожить тебя.
Мы не знаем, как хорошо умели стрелять Виттман и Кариус, но наводчики в их экипажах были отменными. А вот Лавриненко, кроме великолепных командирских качеств, был еще и отменным стрелком.
Именно он наводил танковое орудие на каждый из 52 уничтоженных танков и нажимал на спуск. Обладали ли Виттман и Кариус такими качествами наводчика как Дмитрий Лавриненко – это большой вопрос.
Называя Лавриненко танковым асом, можно не сомневаться, что каждая из 52 вражеских машин уничтожена им лично. Это как у летчика-истребителя. Каждый самолет, записанный на его счет, уничтожен им лично. Конечно, иногда трудно определить, кто сбил самолет, и тогда пишут, что самолет сбит в группе.
А вот с танкистами немного не так. Вся слава, в основном, достается командирам экипажей.
Виттман и Кариус считаются танковыми асами. А сколько машин противника уничтожены ими лично? Неизвестно.
А вам известны фамилии тех наводчиков, которые входили в состав экипажа Кариуса и Виттмана? Я не знаю.
Конечно, найти их фамилии можно, но о них нигде и никогда не упоминается, и их никто не называет танковыми асами, а ведь львиная доля успехов Кариуса и Виттмана принадлежит именно им. Эти лица так и остались в тени тех, кого причисляют к лучшим танковым асам.
И как итог
Советский танковый ас Дмитрий Лавриненко лично уничтожил 52 вражеские машины. Отто Кариус и Михаэль Виттман давали только целеуказания, а машины уничтожали их наводчики.
Конечно, слаженность экипажа - большое дело, но это означает лишь одно, что по слаженности экипаж Лавриненко ни в чем не уступала экипажам немецких машин
Именно поэтому я считаю, что Лавриненко на голову выше всех немецких танковых асов и результат его остался так и непревзойденным в той войне. Он был прекрасным командиром и великолепным стрелком, чего я о немцах сказать не могу.
Это, конечно, мое личное мнение и кто-то может с ним не согласиться.