Гибель Святослава Федорова при крушении вертолёта
В 2000 году авария вертолёта привела к гибели известного ученого офтальмолога, академика и политического деятеля Святослава Фёдорова. Долгое расследование трагедии породило даже ряд слухов о подстроенной катастрофе, так как именно накануне трагедии Святослав Федоров активно включился в политическую жизнь. Но в итоге данные расследования всё-таки были опубликованы. И по результатам расследования и проведённой экспертизы причиной аварии вертолета стала разбалансировка несущего винта, которая произошла в следствии коррозионного повреждения подшипников. Если бы подшипники прошли своевременное обслуживание, то трагедии бы не случилось.
Аварии при запуске "Протон-М"
В 2014-2015 годов в прессе была информация о ряде катастроф в Российской космической отрасли. Некоторые аварии при запусках были связаны с разрушениями двигателей третьей ступени кораблей "Протон-М". Межведомственная комиссия, которая расследовала ряд этих катастроф пришла к однозначному заключению, что причиной аварий были именно разрушения подшипников двигателей. Остаётся открытым вопрос, как на таком уровне допустили монтаж некачественных подшипников, либо некачественное обслуживание этих подшипников.
Трагедия на Саяно-Шушенской ГЭС
Одна из версий страшной трагедии, которая случилась на Саяно-Шушенской ГЭС 17 августа 2009 года тоже касается работы подшипников. Ведь по хронологии событий, пришедших к аварии, известно, что первая нештатная ситуация это именно зафиксированная вибрация турбинного подшипника. Вибрация была вызвана биением вала подшипника, что привело к увеличению амплитуды вибрации до 840 микрон (при максимальном разрешённом значении 160 микрон). Это привело к разрушению и отрыву крепления крышки турбины и затоплению машинного зала. А в дальнейшем к разрушению оборудования и сооружений ГЭС и самое страшное, к гибели 75 человек.
Подписывайте на наш канал, чтобы знать всё о современных подшипниках.