У меня уже входит в привычку проявлять интерес к погоде. В строительстве она играет немаловажную роль. Стремительными шагами мерил я Остров, с тревогой поглядывая на небо. Сонмы тёмных туч держали курс на север. Коты тоже глядели вверх и были суровы.
- Они уже пролились или только собираются? – спросил я Герду.
- Кто провинились?! Это не мы! Это всё чужие собаки! – поспешила снять с себя подозрения моя Младшая.
- Другие, так другие, - бормотал я, думая о своём. – Оденусь теплее. Подозрительны мне эти тучи. В горах одежда лишней не бывает.
И весна тут не исключение.
Свой «ленивый» кофе я пил на подвесной скамейке, в окружении соскучившихся по мне за ночь котов. С начала мая отправляю их на охоту. Мяса для них достать негде. Пусть самостоятельно обогащают свой рацион мышами. Птиц я велел не трогать. И хозяйству польза, и кошачьи в тонусе. Герда делала утреннюю зарядку, галсируя сложным зигзагом по поляне перед домом. В Горы мы сегодня не пошли. Я позволил себе немного лишнего сна. Никак зима не отпустит, распорядок дня только налаживается.
Скромный завтрак закончен. Вставая, я с хрустом потянулся, и время вдруг уплотнилось. Упругим оно бывает. Кирзовые сапоги, видавшая виды тужурка, шапка. И это конец мая! Рюкзак с обедом за спину, кофр с камерой на плечо. Мы с Гердой готовы. Шагом арш! Пора на Объект № 7. Почему № 7? Так ведь у нашего участка есть адрес: деревня Булухта, улица Речная, 7. И пока нет даже забора, я называю нашу стройку Объект № 7.
С протяжным стоном распахнулись ворота старого гаража. Это сейчас его используют как стойло для авто и бытовку-склад. Однако старик знавал и лучшие времена. Родился он давно. Годах этак в шестидесятых прошедшего века. Строили его студенты как клуб. Каковым он и был потом долгое время, пока жила деревня. Сколько же всего было в его стенах! И торжественного, и радостного, и печального… А подчас, может быть, и трагического… Сколько поцелуев подарено в укромных уголках… Случались и битвы среди мужского населения. В честь прекрасных дев. И за честь их. Но постепенно деревня исчезала, становясь всё меньше и меньше. Люди уходили в другие сёла и города. Пока не исчезла совсем. Пришёл в запустение и наш клуб. Но, в отличие от деревянных домов сохранился.
Уже новосёлы, в веке нашем, стали использовать его как гараж. Пока не отстроили свои. А клуб остался стоять. Просто так. Не нашли ему применения люди…
Время не пощадило его. Славно потрудились недавнее землетрясение и ветра и дожди. По стенам пошли трещины, ворота перекосило и открываются они с трудом. Сыплются кирпичи из фронтона, шифер местами лопнул и вода стала попадать вовнутрь помещения. Но старик пока ещё держится…
…из тёмного зева на меня пахнуло нежилым холодом. Зябко передёрнув плечами, вошли мы с Гердой в сумрак нашей базы. Столом нам служила пачка тёса, скамейку соорудили из доски, положенной на шлакоблоки.
Может, и неправильно мы поступаем, но трудовой день начинаем с чаепития. Флотская ещё привычка. Правда, на кораблях это была целая церемония, минут на сорок, да с беседами. Здесь всё гораздо проще. Выпили по стакану иван-чаю и вперёд.
Два дня мы ошкуривали столбы. Теперь они лежали на месте нашего будущего Дома. Свежие, белобокие, на подстилке из мокрого корья. Сегодня нам предстояло начать большое дело: положить начало оформлению периметра нашего имения. Если проще, забор ставить будем.
Продолжение следует...