Я был одним из тех людей, которым нравились гоночные симуляторы. Но после того, как я провел приличное количество времени за первыми пяти частями Need For Speed, меня потянуло на что-то, что вдохнуло бы в этот жанр новую жизнь. Искать долго не пришлось, в одно прекрасное утро я наткнулся на шоу по телевизору, в котором обозревали игры. Выпуск был про около-гоночные игры. С тех пор я буквально загорелся этим и обошел все магазины, в которых были диски. К вечеру второго дня поисков у меня на столе лежала целая стопка игр.
Стоит сказать, что магазины в то время без проблем торговали собственными сборками и просто пиратскими играми, поэтому стоило это развлечение дешево и порой попадались сюрпризы.
Поэтому сейчас я расскажу вам о тех "гонках на выживание", которые я смог найти в свое время.
Sledgehammer (2008)
И это была именно та игра, из-за которой я пошел по магазинам. Обзор был довольно лаконичен и основная фраза, которая врезалась в мой мозг была таковой: "Всего одним нажатием кнопки вы можете превратить свой автомобиль в оружие массового уничтожения". И действительно, основной фишкой игры являлась трансформация вашего грузовика прямо на ходу. Тебя подрезали? Не проблема, ведь если враг впереди, то ты видишь, куда запускать ракеты.
К слову, арсенал был довольно большой для обычной одиночной игры. Противники не доставали своей тупостью. А режим карьеры представлял из себя набор разнообразных миссий и даже имел сюжет.
Crashday (2006)
После стерильных гонок от Electronic Arts это было просто сногсшибательно. До сих пор с теплотой в душе вспоминаю стартовый ролик под забористую музыку (Pencilcase - Crashday) с взрывающимися автомобилями. Этот проект завоевал мое сердце сразу же и уже через неделю был на компьютерах всех моих знакомых. Режим карьеры содержал в себе достаточное количество миссий разной сложности. Это были действительно разнообразные и хорошие задания. Где-то было сражение на импровизированной арене в поле, где-то даже дуэль 1 на 1. Были гонки на выживание, гонки с оружием. Был даже режим, в котором на машине была бомба, взрывающаяся, если скорость слишком долго была ниже определенной планки.
Мое почтение местному редактору карт. Никогда нам не было так весело. Кто-то из нас приносил на флешке собственноручно сделанный трек и мы соревновались между собой на время, а потом с максимальным энтузиазмом делали что-то, что должно было быть круче, лучше и веселее, чтоб позже сразиться на этих картах вновь.
Всем советую ознакомиться.
Flatout 2 (2006)
Собственно именно обложка и заставила меня приобрести эту игру. После того, как я увидел скриншоты на обороте, я обнаружил, что уже купил диск. Да, не лучшим образом сделан режим карьеры. Да, не самый лучший искусственный интеллект. Но именно в этой игре можно было водить настолько агрессивно, насколько это было возможно. Машины превращались в комья металла просто потому что ты кого-то подрезал.
Так же в игре были специальные "соревнования" на компанию, которые позволяли максимально весело проводить время в гостях.
Spy Hunter (2001)
Диск с этой игрой находился прямо за коробкой с Sledgehammer и даже продавец удивился, что я хочу купить это "старье". Но как можно отказаться от игры, где вы играете за секретного агента, а автомобиль начинен оружием? Самым большим разочарованием было то, что все миссии в этой игре были на время. Но это быстро отошло на второй план, потому что такое количество взрывов, трюков и движухи в кадре не позволяло скучать. Через некоторое время мы и в этой игре устраивали соревнования на скорость прохождения миссий. Тут было сложнее играть, так как было больше кнопок, чем в Crashday, поэтому соревнования были намного интереснее.
1NSANE (2000) "Безумие"
Эта игра была как раз тем самым "сюрпризом" от пиратов из местных магазинов и была записана в отдельную папку на болванке со Spy Hunter. Естественно, мы ее обнаружили гораздо позже, чем она заслуживает. Мой первый запуск этой игры не давал мне понять, как вообще это оказалось на моем компьютере. Физика в этой игре была настолько крутой, что и по сей день я не знаю, что бы я мог предложить как альтернативу. Повреждения в этой игре были настолько похожи на реальные, что мне казалось, что я случайно получил доступ к секретному военному симулятору. Более 30 машин, от обычных внедорожников и до тяжелых восьмиколесных грузовиков. Несколько режимов игры и куча часов концентрированного веселья.
Настоятельно рекомендуется к ознакомлению.
Послесловие
Это были самые яркие (для меня) представители гонок на выживание. В то время мной были приобретены еще несколько игр, но мне нечего про них сказать, так как они были смесью или частью лучших составляющих из игр, описанных выше.
Достойны упоминания:
- Death track: Resurrection (2008)
- Carmageddon (1997)
- Burnout Paradise (2008)
- Split/Second: Velocity (2010)
- TrackMania (2003)
- Alarm for Cobra 11 (2010)
- Twisted Metal 2 (1997)
Также предлагаю вашему вниманию историю о моем знакомстве с играми.