Найти тему
Морская коллекция

Линейные корабли. Корабли тяжелой судьбы."Исе".

Неподвижно висит
Темная туча в полнеба…
Видно, молнию ждет.

По программе 1912 японцы предполагали построить еще пару линкоров типа "Фусо",но развитие этого класса кораблей шло так быстро-что после двухлетней паузы в проект понадобилось вносить многочисленные изменения,которые привели к появлению линкоров типа "Исе".

Японский парламент одобрил в 1914 предложения вице-адмирала Муцуро Ясиро по укреплению флота Японии до уровня,позволяющего противостоять США.Программа называлась "Флот 8-4" и предусматривала доведение числа линейных кораблей до 8 (Settsu, Kawachi, Fuso, Yamashiro + 4 вновь заказанных), достройку 4 линейных крейсеров типа Kongo (классические броненосные крейсера планировалось вывести во вторую линию, а наиболее устаревшие сдать на слом), заказ 3-х высоко автономных крейсеров-разведчиков с 200-мм орудиями, 20 турбинных эсминцев и 6 подводных лодок.

Проект двух однотипных кораблей-"Исе " и "Хьюга" улучшался еще в ходе постройки. Броневой пояс 305 мм увеличился по протяженности,но в оконечностях стал тоньше(по нижней кромке до 102 мм. Шел от барбета 1 башни до барбета 6-й.В нос и корму пояс утончался сперва до 203 мм(от траверсов) ,а ближе к штевням до 76 (против 102 у "Фусо").Главная палуба получила 51 мм скосы.В районе цитадели верхняя палуба -35 мм,а палуба бака над казематом противоминной артиллерии -19 мм.

Орудия главного калибра были теми же-что стояли на "Фусо" и "Конго". От "Фусо" корабли отличались расположением 3-й и 4-й башен главного калибра -их поставили линейно-возвышенно. 152-мм пушки заменили на новые 140-мм орудия. Помимо 20 140/50 мм противоминных пушек типа 3 ,проектом предусматривалось 16 76 мм противоминных пушек-но в процессе постройки от них отказались. ПВО состояло из 4 76 мм зениток,торпедное вооружение-6 533 мм подводных ТА.

Энергетическая установка -аналогичная "Фусо"-но с увеличенной до 45000 л.с. мощностью.Это позволило увеличить скорость до 23,5 узлов "Исе" на испытаниях 23,64 узла)..Дальность соответствовала 9680 миль(на 14 узлах).

Водоизмещение достигло 29900 т. стандартное и 36 500 т. полное.

После выполнения программы «8 — 8» линкоры «Исе» и однотипный "Хьюга", как и их предшественников, предполагалось вывести из состава флота, но решения благодаря Вашингтонской конференции 1922 с ее линкорными каникулами,линкоры остались в строю.

С 1920 они проходил многочисленные модернизации. В 1921 зенитки заменили на новые 76мм/40 орудия. В 1930-31 увеличили носовую надстройку-разместив на ней платформы с приборами управления огнем,дальномерами и т.д.Носовую трубу оснастили козырьком для отвода дыма.В 1933 установили катапульту для гидросамолетов.

Радикально корабли реконструировали уже в 30-х гг("Исе" 1935-1937,"Хьюга"-1934-1936): полностью заменили энергетическую установку, убрали носовую трубу,усилили палубное бронирование(главную палубу над ЭУ и погребами-до 98 мм), а также модернизировали артиллерию главного калибра(угол возвышения -до 33 гр.). Вместо прежних 76-мм зениток линкоры получили новые 127/40-мм пушки и 25-мм зенитные автоматы. Число 140 мм пушек уменьшили до 16.Корпус удлинили за счет 7,6 м кормовой наделки,установили бортовые були,усилили противоторпедную защиту дополнительными переборками,демонтировали все торпедные аппараты.

1916
1916

-3
"Исэ" 1918
"Исэ" 1918

-5
-6
"Исе" 1932
"Исе" 1932

"Исе" 1941
"Исе" 1941

"Исе" 1930
"Исе" 1930

-10

«Исэ» Ise 伊勢,иногда- «Исе».Заложен 10 мая 1915, Спущен на воду 12 ноября 1916, введён в строй 15 декабря 1917. Назван в честь исторической провинции в южной части острова Хонсю (префектура Миэ ).Погиб 28.07.1945 после авианалета. 4 .07.1946 поднят и разобран на металл.

Хьюга» Hyuga 日向 ,иногда "Хюга" Заложен 6 мая 1915, Спущен на воду 27 января 1917, введён в строй 30 апреля 1918. Назван в честь исторической провинции в регионе Кюсю (префектура Миядзаки ).Погиб 24.07.1945 .В 1952 разделан на металл

Водоизмещение-Стандартное 35 900—36 000т., полное — 40 169 т.Длина 213,4/215,8 м.Ширина31,6 м. Осадка 9,5 м.

Бронирование-Главный пояс — 305…76 мм;
верхний пояс — 203 мм;
траверсы — 305…152 мм;
палуба — 55+30=85 мм;
башни — до 305 мм;
барбеты — 305 мм;
рубка — 305;
казематы — 152 мм

Двигатели-4 ТЗА Kampon 81 000 л.с.,Скорость 25,3—25,6 узла,дальность 9900 миль ( на 16 узлах).,Экипаж 1376 человек.

Вооружение-6 × 2 — 356-мм/45,
16 × 1 — 140/50,4 × 2 —
127-мм/40 зенитных,
10 × 2 — 25-мм/60 зенитных

1 катапульта, 3 гидросамолёта.

Все данные приводятся на декабрь 1941 г.

С "Хьюга" в мае 1942 демонтировали поврежденную взрывом башню №5 и добавили ПВО- 4*3 25 мм зенитных автомата.На "Исе" тогда же установили РЛС тип 21. Испытания тип 22 на "Хьюго" оказались неудачными.

-11
-12
"Исе",середина 20-х
"Исе",середина 20-х

-14

-15
-16
-17
-18
"Исе"
"Исе"

-20

"Хьюго" 31.10 1919 пережил взрыв заряда в одной из башен. А 30.06.1940 принимал императора Маньчжоу-Го Пу И во время его визита в Японию.

"Исе" в апреле 1922 тоже принимал высоких гостей-Принца Уэльского(будущего короля Эдуарда Vlll ) ,а в 1934 участвовал в церемонии похорон адмирала Того.

Линкоры типа "Исе" могли бы остаться обычными линкорами Императорского флота и сгореть в сражениях войны на Тихом океане,но судьба приготовила им весьма крутой поворот...

Об этом-в следующей статье "Морской коллекции".

Читайте "Морскую коллекцию"-все выпуски-

Линейные крейсеры.

Линейные корабли.

Тяжелые крейсеры.

Броненосцы береговой обороны.

Не забывайте ставить лайк и подписываться на канал!

Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам