Вемя чтения 5мин
Похоже, что индустрия образовательных технологий в США превзошла объем финансирования инвесторов за последние годы. За первое полугодие 2019 года в 65 сделках было привлечено 962 млн долларов, что является максимальным уровнем финансирования за первые полгода, по крайней мере, с 2015 года.
Для сравнения: за первые шесть месяцев 2018 года компании привлекли 750 миллионов долларов по 62 сделкам.
В этом анализе EdSurge подсчитывает все венчурные инвестиции в американские компании, занимающиеся образовательными технологиями, основная цель которых заключается в поддержке преподавателей и учащихся на всех этапах от дошкольного, K-12 до послешкольного образования.
Анализ Edsurge исключает компании, основной деятельностью которых является предоставление займов и обслуживание студентов (например, социальные финансы, которые в этом году привлекли 500 миллионов долларов). Он также исключает публично торгуемые компании и финансирование, полученное стартапами только за участие в акселераторах. Некоторые компании учитывают свое финансирование в акселераторах в своих последующих раундах.
В этом году общий объем финансирования увеличился до двух девятизначных сделок. Coursera, поставщик онлайн-платформы для обучения в Маунтин-Вью, штат Калифорния, собрал 103 миллиона долларов в серии E. Andela, нью-йоркская компания, которая готовит программистов в развивающихся странах, собрала 100 миллионов долларов в раунде серии D.
Эти две сделки составляют 21 процент от общего венчурного финансирования, привлеченного американскими компаниями в первой половине 2019 года. Эти две компании также вошли в число 10 компаний, которые также привлекли наибольшее финансирование в 2017 году.
Завершающим подиум наибольших долларов, собранных в 2019 году с 90 миллионами долларов, является Examity, базирующийся в Бостоне поставщик инструментов для покторинга экзаменов, используемых колледжами и университетами, оценочными группами, профессиональными сертификационными комиссиями и работодателями.
Итоги венчурного финансирования в этом году не уникальны для индустрии edtech. Согласно анализу PitchBook и Национальной ассоциации венчурного капитала, объем сделок во всех секторах достиг 66 млрд. долл. США, что соответствует рекордному уровню 2018 года. В первой половине 2019 года было заключено 123 сделки на сумму более 100 миллионов долларов.
С точки зрения количества сделок, подсчет за первые шесть месяцев 2019 года не слишком далек от предыдущих лет. История показывает, что большинство финансирования и сделок происходит в первой половине года.
Рассматривая топ-10 сделок в 2019 году, компании, сосредоточенные на обучении персонала, преобладали в интересе инвесторов. Coursera, Andela, Degreed, A Cloud Guru и Lambda School предлагают курсы, разработанные специально для людей, которые хотят приобрести новые профессиональные навыки (обычно связанные с программированием и компьютерными науками). Сильная экономика и узкий рынок труда могут привести к увеличению корпоративных расходов на обучение и развитие для существующих работников. Компании также все чаще предлагают свои собственные курсы для привлечения, обучения и подбора потенциальных кандидатов на открытые позиции.
Wayee Chu, генеральный партнер Reach Capital, базирующейся в Сан-Франциско инвестиционной компании edtech, видит более широкий рыночный интерес к edtech, учитывая недавние сделки, заключенные инвесторами широкого профиля, которые обычно не играют в этом секторе.
Одним из примеров является Great Hill Partners, которая инвестировала в Examity в апреле. В прошлом году Great Hill также вложил 110 миллионов долларов в Connexeo, поставщика программного обеспечения для школьной администрации и оплаты.
И сделка стоимостью 40 миллионов долларов в Zum, сервис по требованию для школьников, была организована компанией BMW i Ventures, венчурной компанией, связанной с немецким автопроизводителем.
В отрасли отмечены рекордно высокие средние показатели по годам среди посевных раундов и раундов серии А. Тем не менее, по сравнению с 2019 годом, в первой половине 2017 года в отрасли наблюдался более высокий средний показатель по раундам серии B и более высокий средний по раундам серии C и более поздним этапам.
На приведенной ниже диаграмме показано, как первая половина 2019 года сравнивается со средними значениями, опубликованными для каждого типа раундов за полный год с 2015 по 2018 год.
Анализ Edsurge за первую половину 2019 года рассматривает только американские компании, но их зарубежные партнеры также привлекли большое количество венчурного капитала. Три китайские компании заключили девятизначные сделки серии D. Двt из них, предлагающие услуги онлайн-обучения, Dada и Gaosi Education, привлекли 255 миллионов долларов и 140 миллионов долларов соответственно. Онлайн платформа для домашних заданий Knowbox привлекла 150 миллионов долларов.
Другие известные раунды за пределами США проходили с двумя платформами открытых онлайн-курсов. Лондонская FutureLearn привлекла 65 миллионов долларов, а Бангалорска Unacademy получила 50 миллионов долларов.
Слияние и поглощение
Здоровые выходы вызывают интерес венчурного капитала, и до сих пор в этом году слияния и поглощения были сосредоточены на услугах по обучению, отмечает Кэссиди Левенталь, вице-президент нью-йоркского инвестора в образовательные технологии University Ventures.
Левенталь отметил, что «большие выходы для Revature и Trilogy в этом году установили особенно высокую ставку для буткемпов и других учебных программ, которые сотрудничают с колледжами и университетами, чтобы создать карьерные возможности для студентов». Revature, компания по обучению технологическим навыкам, продано Investcorp по неизвестной цене. Trilogy Education, которая предоставляет учебные лагеря для университетов по программному обеспечению, была приобретена за 2 млн. долларов США. Компания Bridgepoint Education, ныне известная как Zovio, купила учебный лагерь Fullstack Academy за 17,5 млн долларов и 2,5 млн обыкновенных акций.
University Ventures был инвестором в Revature, а также в Portfolium - онлайн-платформе для создания портфолио, которая связывает недавних выпускников с потенциальными работодателями, которые продали ее Instructure за 43 миллиона долларов.
Крупнейшее приобретение в первой половине 2019 года принадлежит Turnitin, компании, наиболее известной своим программным обеспечением для борьбы с плагиатом, которое было приобретено за 1,75 миллиарда долларов компанией Advance Publications, медиа-конгломератом, принадлежащим семейному офису, который также владеет Condé Nast. «Для некоторых семейных офисов образование - это привлекательная корзина для них, потому что там присутствует чувство миссии», - говорит Келли Фуллер, директор группы технологических и бизнес-услуг BMO Capital Markets. «Мы видели, что фонды воздействия повышают свою заинтересованность в образовании по той же причине».
В прошлом году Pluralsight стала публичной и стала первой компанией edtech, сделавшей это после Instructure в 2015 году. Следующая компания edtech, которая стала публичной, пока не известна, но многие инвесторы заявили, что считают Coursera, главным сборщиком средств в 2019 году, как сильного кандидата.
Не все приобретения были поддержаны инвесторами, все же. Knewton, адаптивный учебный движок, ставший компанией, занимающейся цифровыми учебными программами, по сообщениям, был куплен компанией Wiley за гораздо меньшую сумму, чем он поднял за все время.