Найти тему
ПАПА УЧИТ

Отрицательные привычки учителей, которые приобретаются за годы работы в школе

О характере учителей ходят легенды. Они могут быть вредными, орущими, бесцеремонными. Уважаю их, но они тоже люди. Мы рассуждали, какие признаки выдают учителей в обычной жизни. Сегодня говорим об отрицательных качествах, которые все же встречаются у педагогов.

1. Желание поучить

Обучение – процесс, который не должен прекращаться за стенами школы. Учителя могут поучать, воспитывать и давать советы практически любому. Особенно повезло домочадцам и соседям. Эту категорию людей педработники вероятнее всего будут учить жить. Однако не всем понравится эта черта характера.

2. Постоянные разговоры о зарплате

Учителя поставлены в такую ситуацию, что постоянно размышляют об оплате труда. Два учителя могут найти общие темы для долгого разговора и это «зарплата». Педагоги обсуждают друг с другом соотношение часов (нагрузки) и оплаты труда, доплаты за категорию и размеры ставки в различных школах города/страны. Надеюсь, от этих разговоров им хотя бы становится лучше.

3. Сваливание своих обязанностей на других (делегирование)

Учителя с опытом знают: все, что важно и неважно, но срочно – делегируй. Пусть это сделает кто-нибудь, кто менее занят. Это так, потому что учителя вынуждены «биться за часы». Больше нагрузка – больше доход, но меньше свободного времени. Значит нужно взгромоздить часть своих обязанностей на плечи кого-нибудь другого (поручить).

4. Вранье

Система образования – не такая уж кристально честная система. Учителя адаптируются к несовершенным механизмам системы, постоянным требованиям департамента образования и министерства. Случается, что учителям приходится придумывать отговорки и объяснять причины, почему не отправился отчёт и т.д. Да и отчёты эти – чистой воды фальсификация, приукрашивание и подгонка под цели комитетов образования.

Педработники трудятся в коллективе, который часто называют «змеиным». Каждый человек имеет право на тайны, поэтому все врут или думают иначе, чем говорят. Просто некоторые делают это умело, а кого-то видно насквозь.

5. Бестактность

Чувство такта может уйти на задний план, если учитель в общении с людьми будет занимать положение как на уроке. Назидательная, экспертная позиция учителя может настроить людей против себя. В таком случае люди могут подумать, что человек – обыкновенный грубиян, а не учитель.

Не будем ставить клеймо на учительской профессии, представителем которой я являюсь. Все написанное относится не ко всем.

Подписывайтесь! Читайте другие материалы на подобную тематику!