Найти тему
Hard&Heavy

"The Black Album" - творческий поиск или коммерческий ход.

Альбом "Metallica" (он же "The Black Album"), вышедший 12 августа 1991 года, является одним из самых продаваемых альбомов всех времен. Выход этой пластинки стал поворотным моментом для группы, причем задолго до её релиза. Становилось ясно, что группе Metallica тесно в рамках одного жанра, что их больше не интересует написание чистого трэш-метала и они хотят охватить более широкую аудиторию.

Источник: https://metallica-res.cloudinary.com/image/upload/v1556645456/Photos/Band%20Photos/19062/20151025_204227_7549_771519.jpg
Источник: https://metallica-res.cloudinary.com/image/upload/v1556645456/Photos/Band%20Photos/19062/20151025_204227_7549_771519.jpg

Успех видео на песню "One" из альбома "... and Justice for All" помог группе подняться на вершину металлического Олимпа. Несмотря на риск отдалить некоторых из своих самых преданных поклонников, группа решила объединить усилия с продюсером Бобом Роком и сделать гладкий, отполированный альбом, наполненный более традиционными гимнами, а также балладами, которые все еще были тяжелыми, но значительной мере отошли от истоков группы.

Музыканты начали придумывать риффы и мелодии для "Черного альбома" ещё во время гастролей с альбомом " ...and Justice for All" . Многие песни были практически готовы уже летом 1990 года, а 13 августа Metallica сделали демо-записи песен "Enter Sandman", " Nothing Else Matters" и "Wherever I May Roam". Последнее демо, записанное группой перед уходом в студию, была песня "Sad but true".

Участники группы чувствовали себя хорошо подготовленными и рассчитывали, что запись альбома будет быстрым и приятным процессом. Однако в итоге всё оказалось не так, и во время сессий вспыхивали жаркие споры с Роком по поводу процесса записи, звучания песен и качества всего - от лирики до соло.

"Первое, что он мне сказал, это то, что все наши альбомы, записанные ранее не дотягивают до его стандартов", - говорил гитарист Кирк Хэммет, - Это был вызов. С нами никто не спорил раньше, и никто никогда не говорил: "Ну, это вы можете сделать так, а это можете попробовать по-другому, или почему бы вам не попробовать поменять партию барабанов. Мы подумали:" Почему бы тебе самому не пойти на хрен и не перестать говорить нам, что делать. Просто дайте нам тот басовый звук, который вы получили для альбома Mötley Crüe.”

Рок и раньше доводилось работать в трудных условиях, включая работу с Aerosmith , The Cult и Mötley Crüe, и каждый раз, когда ему бросали вызов, он всегда стоял на своем. Он убедил Metallica попробовать записывать песни вместе, вместо того, чтобы каждый записывал свою партию отдельно, а также убедил Джейсона Ньюстеда думать больше как басист и меньше как гитарист.

"Он объяснил мне, что Джеймс - главный автор песен, но я делаю его материал сильным. Я как мышцы, которые держат скелет. Я даю ему силу, которой он заслуживает, - говорил Ньюстед. "Его гитара большая и огромная, и его голос большой и огромный. Ему нужен большой, громоподобный бас. Это была моя работа."

Metallica потратили более восьми месяцев на запись и перезапись песен для "Черного альбома". "Они записали большую часть альбома в студии звукозаписи в Лос-Анджелесе, и еще неделю, работли в студии Little Mountain Sound в Ванкувере. Даже после того, как они записали все свои партии, Metallica и Боб Рок не были довольны звучанием альбома. Им удалось добиться нужного звука только после трех полных микширований, которые стоилив итоге более 1 миллиона долларов.

"Наша цель с самого начала состояла в том, чтобы сделать эту вещь идеальной”, - сговорил Хэмметт. "Несмотря на то, что у нас были проблемы с Бобом, мы знали, что он тот человек, который может это сделать".

Как бы то ни было, но Metallica достигла всех своих целей, поставленных перед "Черным альбомом". В эпоху упадка популярности метал-музыки такие песни как "Sad But True", "Don’t Tread on Me" и "Of Wolf and Man" дали могучего пинка металлистам по всему миру, а песни "Enter Sandman", "Nothing Else Matters" и "The Unforgiven", благодаря ротации на радио привлекли новых фанатов для группы. Даже феномен гранжа не смог погасить пламя, созданное Metallica.

Даже на заре ню-метала, блэк-метала, металкора и нового американского металла "The Black Album" остался фаворитом как новых, так и старых поклонников метал-музыки.

На сегодняшний день "Черный альбом" разошелся тиражом более 31 миллионов копий по всему миру. В 2014 году он стал первым альбомом, который продал более 16 миллионов копий с тех пор, как SoundScan начали вести статистику продаж записей в 1991 году. Кроме того, диск провел больше всех недель (307) в чарте Billboard 200. Это делает его третьим студийным альбомом по длительности нахождения в чарте после Pink Floyd, с их "Dark Side of the Moon" и Carole King с альбомом "Tapestry". По данным Billboard , по состоянию на февраль 2014 года альбом продавался в среднем от двух до трех тысяч экземпляров в неделю.