Чем дальше, тем больше усиливается тоска русских по советскому прошлому.
Писатель и переводчик русской литературы на финский язык Юкка Маллинен ведет авторскую колонку на эстонском сайте Icds. Последнюю свою статью он посвятил моральной катастрофе в России. Ее поспешил пересказать финский сайт Verkkouutiset (слоган издания – политика для потребителя).
Поводом для публикации стало исследование Московского института Карнеги. Иностранные аналитики шокированы ростом популярности Сталина. Если в 1988 году только 8% граждан могли назвать его «величайшим русским», то в 2016-м уже 54%. Итог 2018 года – 70% жителей России одобряют курс Сталина.
Эксперты считают, что захват Крыма стал причиной всплеска патриотических и империалистических идей. Сталин популярен как у старшего поколения, которое родилось в СССР, так и у молодого, хотя для него это такая же исторически далекая фигура, как Иван Грозный.
Популярность Сталина, пишет Маллинен со ссылкой на руководителя Московского института Карнеги Андрей Колесникова, - признак неспособности людей найти свой путь в нестабильном современном мире.
Сталин – это простые решения сложных проблем, протест и разочарование правительством Путина. Сталин - опиум русского народа, недостижимая мечта о справедливости и благополучии. Людям хочется многообещающего будущего, каким оно представлялось в многообещающем прошлом, и это были времена генералиссимуса Сталина.
За верой в Сталина стоит страх. Люди боятся мировой войны, произвола властей, полиции и мафии и даже массовых репрессий.
В современной России разбились вдребезги идеи русской интеллигенции, которые культивировались с 19 века. Они основывались на видении европейской просвещенной России, на христианской морали и гуманизме. Сложившаяся ситуация заставила интеллигенцию по-новому взглянуть на мораль и христианскую веру в России.
И если раньше народ и власть в России противостояли друг другу, то после крымских событий в России наступила тьма. С одной стороны, народ и власть противостоят друг другу, с другой, едины в поощрении агрессивной политики и военной истерии, уверен Юкка Маллинен.