Дальнейшим развитием бомбардировщика Sidestrand стал Overstrand. Новая придумка конструкторов, впервые примененная в Англии - передняя силовая турель, обещала стать революцией в боевой авиации, изменив рисунок воздушного боя.
Реплика этой самой передней установки:
Всего самолет имел три пулемета - в упомянутой передней установке, а также для защиты задних полусфер.
Также интересно, что места членов экипажа были оборудованы системой обогрева от выхлопной системы. Самолёт был оборудован автопилотом и новыми выхлопными коллекторами, которые снижали уровень шума от двигателей и гасили выбросы пламени в выхлопах, что позволяло использовать самолет при ночных полетах.
Самолет имел закрытую пилотскую кабину с подвижным лобовым стеклом
Машина пошла в серию, ею даже оснастили два подразделения ВВС первой линии...
Но для 1937-го года даже такой "супер"-биплан был явно устаревшим. Не помогла даже революционная пулеметная установка и планы по модернизации модели. Уже через год самолеты стали заменять на свежие Bristol Blenheim.
Несколько этих бипланов долетали до второй мировой в качестве учебных...
Основные характеристики:
Скорость максимальная – 246 км\ч
Скорость крейсерская – 205 км\ч
Дальность – 877 км
Потолок – 6860 метров
Экипаж – 5 человек
Двигатель – два Bristol “Pegasus” IIM.3, мощностью 580 л.с. каждый
Вооружение — три 7,7-мм пулемета Lewis (один в носовой турели и по одному в верхней и нижней частях фюзеляжа) Бомбовая нагрузка — до 726 кг бомб.
Несколько слов о самолете, который и вытеснил Overstrand из боевых частей - здесь.
О современной спутниковой связи смотрите здесь.
Всем удачи и мирного неба!