В продолжение темы возрождения стройки, которая была заброшена...
Проектирование железной дороги, под названием "Северный широтный ход", которая соединит Северную и Свердловскую железные дороги, идет полным ходом.
Трасса вытянута в широтном направлении и пройдет вдоль южной стороны Полярного круга.
Территория трассы представляет собой водораздельную заболоченную зону рек Обь и Полуй. Облик растительности формируется двумя природными зонами - лесотундры и северной тайги. В массивах торфяных болот встречаются единичные экземпляры угнетенной лиственницы. На песчаных грунтах встречаются ели и березы с кустарниками. На пойменных почвах встречается кедр и сосна.
Материалы по теме:
Северный широтный ход - второе рождение.
Застывшие во времени, так и не проработавшие, паровозы и станции брошенной стройки №501.
Невероятная природа Ямала, через которую пройдет новая железная дорога.
Климат местности характеризуется устойчивыми продолжительными морозами.
Технике предстоит работать в экстремальных условиях.
Сильные морозы прекращаются в апреле. В мае наступает резкий переход в лето. В связи с чем в это время года характерны значительные перепады суточной температуры. Причем в летний период часто температура опускается до -1° -4°С с заморозками на поверхности почвы. В конце августа выпадает первый снег. И уже в сентябре среднесуточные температуры принимают отрицательные значения.
На Северной железной дороге свое начало СШХ берет от станции Обская (рядом с Лабытнангами). Далее, обогнув город Лабытнанги, линия пересекает, сложнейшим и протяженным мостовым переходом, реку Обь.
Пройдя через Салехард и глухие места Ямала состыкуется новой станцией Хорей, расположенной рядом с Надымом, с существующей железнодорожной линией "Надым-Пристань - Новый Уренгой".
Таким образом, получится прямая связь между Западной Сибирью с портами Карского, Белого, Баренцева и Балтийского морей.
Расстояние для грузоотправителей сократится примерно на 1000 км.
Раздельные пункты, которые построят на новой железнодорожной линии:
- 🔵 Обская (примыкание к Сев.ж.д., участковая станция с депо)
- 🔶 Разъезд 189 км
- 🔶 Разъезд 31 км
- 🔵 Салехард (промежуточная с местной работой)
- 🔶 Поляпта
- 🔶 Фрейдзон
- 🔶 Горнополуйский
- 🔶 Заячий
- 🔶 Растущий
- 🔶 Картус
- 🔶 Стрельников
- 🔶 Соррото
- 🔶 Танопча
- 🔵 Татаринцево (участковая станция с депо)
- 🔶 Лебединый
- 🔶 Орлиный
- 🔶 Комариный
- 🔶 Многоводный
- 🔶 Карась
- 🔶 Ивлевский
- 🔶 Тальниковый
- 🔶 Горбатый
- 🔵 Надым (участковая станция с пунктом подмены локомотивных бригад)
- 🔶 Хорей (примыкание к действующему участку Надым-Пристань - Новый Уренгой)
Названия некоторых раздельных пунктов конечно удивляют. Такое чувство, что перечислили всю флору и фауну.
Трасса железнодорожной линии максимально приближена к существующим автодорогам и зимникам.
Это улучшит транспортную доступность к элементам создаваемой инфраструктуры как на этапе строительства, так и на этапе эксплуатации.
Понравилась публикация, ставьте палец вверх! 👍 Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить много интересного о железной дороге.