Мой опыт работы с клиентами показывает, что бизнес имеет три "слепые зоны", они же - конфликты, обладающие потенциалом для кратного роста бизнеса.
📌Первая. Конфликт между личными целями собственника и его бизнес целями. Кажется, что они совпадают, но это чаще всего не так.
Наипростейший пример - он хочет больше времени проводить в своём увлечении, но бизнес съедает 12 часов в день. Конфликт работает так - ставится бизнес цель и собственник несознательно саботирует её, тк для него достижение бизнес цели ведёт к ещё большему перегрузу. Более сложные примеры - когда развитие личное собственника не происходит через его бизнес. Сигналы о таком конфликте это, в частности, пристрастие к алкоголю, это падение мотивации и интереса к бизнесу, непонимание - ради чего продолжать и тд.
📌Вторая. Конфликт между целями бизнеса и ценностями семьи собственника. Например, бизнес съедает все время и ресурсы, семья, жена (муж) остаётся за бортом. Либо, время уделяется, но если цели более высокого порядка будут выполнены, то это угрожает семье (супруге). Тогда система будет балансировать себя. "Пожар" дома, рано или поздно, заставит обратить на себя внимание. Особо сильные жены могут легко развалить бизнес супруга, если тот идёт вразрез с семейными ценностями. Любовницы здесь спасение, но, чаще всего, временное.
📌Третья. Конфликт между целями лидера бизнеса и целями его команды. Если здесь нет сонастройки (их цели это также личные и семейные), то команда, даже говоря "да" и преданно смотря в глаза, легко утянет корабль в сторону. Или на дно.
Как правило, собственник, реагирует на эти конфликты, допуская три ошибки:
📍 Первая. Он игнорирует происходящее, считая, что все в порядке вещей. "Ну выносит она мозг и выносит." - итд.
📍Вторая. Он обвиняет других. Команду, правительство, жену (мужа, маму, папу), налоговые органы. В общем, что угодно, лишь бы не смотреть в больное место.
📍Третья. Он начинает читать книги, ходит на разные форумы, тренинги и пытается самолечиться. Но сделать это он не может, не видя слепых зон, поэтому закапывается ещё глубже.
Ну и, конечно, все все время пытаются улучшить продажи, выстроить систему продаж итп. А, чаще всего, дело совсем не в продажах.