Найти тему

Как школа решает проблемы сути путем изменения формы.

Форма и содержание вещи определяют ее суть.

И в этом одно очевидно не подменяет собой другое.

Вчера на выставке, посвященной образованию, меня заинтересовала презентация передвижного планетария - все было оч технологично обставлено, промоутер говорил убедительно, на мои вопросы не вполне конкретно, но отвечал.

Да, кино в куполе штука не новая, и мои дети уже несколько раз ходили и в садике и в школе - знаю, потому что платил за это. Но сам я непосредственно этого не касался, хоть и как инженер все это отлично представлял.

И вот, после рекламы от промоутера, с завышенными ожиданиями я зашел с пацанами в купол…

😳«…это… позор какой-то!..»

Одна эта мысль была в моей голове на всем протяжении реальной демонстрации «планетария».

Да, вроде все работает, вроде выполняет свои функции.

Но, блин, нет «вау эффекта»! Какой в этом смысл?

То есть всю эту историю с куполом функционально легко заменит обычный экран и проектор, а на класс так вообще ЖК-экран, который по стоимости на порядок, а то и два, дешевле всей этой купольной темы.

*

Но черт с ним, с куполом.

Я задумался о другом: как легко мы все попадаем в ловушку замещения содержания формой!

Четко помню, как наличие компьютеров в школе однозначно говорило о ее современности.

Чего там?.. Для многих до сих пор так.

А между тем бОльшая наглядность, положительно влияя на усвояемость конкретного материала, в целом отрицательно действует на развитие когнитивных способностей учащегося, потому что в интерпретированном виде информация не требует осмысления и собственной проработки и адаптации к своей базе знаний. Мозг отвыкает думать.

*

И даже это не главное - пусть будут и загоны с компьютерами, с сенсорными досками (чем мел хуже я понять не могу)!

Но вы, система образования, школа, посмотрите в корень - вы несовременны по сути, а не по форме и даже не по содержанию.

Вы не готовы к переменам, к сингулярности этой пресловутой.

Где изменение не техник, а технологий?

Где реальный переход к компетенциям?

Какая-то хрень - хлопаете в ладоши, сияя от счастья, когда к школе приписывается очередной ребенок на самостоятельном обучении!

Вы чего? Это ведь явно говорит о вашей несостоятельности! Вы не можете, не выполняете запрос общества, и люди от вас уходят! Но вы существуете только за счет этих самых людей!

Корону снимите - у вас институты, целая индустрия! Профессиональный персонал! У вас деньги!

Меняйтесь по сути, а не по форме!

Хватит этого баловства в «планетарии», планшеты вместо учебников, сенсорные доски!

Все это залипухи и самообман, а не решение проблемы несовременности школы.

*

Простите, перебор с ❕, знаю.

Но реально бесит.

Столько денег тратится на всю эту мишуру, а реально ситуация только ухудшается.

*

Всем добрый день 🌞

Хватит со школой носиться как со священной коровой - это в конце концов ее убьет, а она самоочевидно нужна!