По следам прошлого учебного года мне периодически задают три основных вопроса, относительно моей работы учителем. Иногда их (вопросы) я вижу не сразу, а через большой промежуток времени, простите меня великодушно. Давайте я на них отдельно отвечу.
1. Как тебе работать учителем (с вариантами – тяжело, весело…)? Весело – хм, местами. Тяжело – да. У меня уходило очень много времени на подготовку. Ещё это очень энергозатратно получалось. За пару уроков я выматывалась так, что приходила домой и меня вырубало. Весь этот год я радовалась, что у меня всего два класса. Искренне не понимаю и не менее искренне восхищаюсь теми учителями, у которых уроки нон-стоп, да ещё не в одну смену, да ещё не в одной школе. А, ещё я поняла, что учителю при полной загрузке, наверное, очень-очень мало времени остаётся на собственных детей.
2. Жалеешь? В том плане, жалею ли я, что был у меня этот учительский год? Нет. Ни разу. Я в более чем лайтовой версии окунулась во внутришкольную кухню. Я, видите ли, до этого года была тем родителем, который считает, что школа в целом и каждый учитель в частности ему должны. Должны заинтересовать каждого ребёнка. Должны уложиться в программу. Должны с пониманием и сочувствием относится к тяжкой родительской доле. Сейчас… Ха, сейчас я больше похожа на джентльмена из анекдота, отпустившего русалку. (Кто анекдот не знает, рассказываю: Рыбачат два джентльмена. Один вытаскивает из реки русалку. Долго смотрит на неё и отпускает. Второй, обращаясь к первому: «Но почему????». Первый в ответ: «Но как????»). В том смысле, понятно, что надо и заинтересовать, и уложиться, и понимать… Но как??? А раз у меня у самой ответа нет, то и к другим я претензии предъявлять не имею морального права.
Ещё почему не жалею – дети. Эмоционально, конечно, тяжело, но, блин, они все такие разные. Такие наивные. Такие забавные. Такие… я не знаю, какие слова ещё подобрать. Пятый класс, мной любимый целиком, и отдельные девчухи из шестого, вас то я точно никогда не забуду.
3. Продолжать трудится на этом поприще будешь? (Вариант: когда-нибудь ещё будешь?). На настоящее время ответ однозначный – нет. Долг перед банком по ипотеке на учительские деньги я точно не закрою, а в режиме параллельной работы, как было прошлый год, работать для опыта, а зарабатывать на бухгалтерии я просто физически не потяну, ибо, как я уже говорила, это для меня было очень энергозатратно и тяжко. А по поводу «когда-нибудь», да кто ж знает то? ))))