Найти в Дзене

Google trends

Оглавление

Источник - маркетинг доступно

-2

Данный материал будет полезен для тех, кто не умеет использовать тренды в интернете и не знают о наличии бесплатной версии сервиса Google Trends.

С помощью сервиса можно получить актуальные данные о вопросах ваших клиентов, уровень спроса на ваш товар на рынке, сезонные особенности и проведение анализа о регионе, в котором расположено наибольшее количество целевой аудитории.

  • Определение популярности поискового запроса или темы, сезонный спрос;
  • Информация о популярности запроса с учетом геоданных;
  • Анализ данных по запросам конкурентов;
  • Получение данных о запросах, которые были актуальны в предыдущие годы.

Определение популярности запроса и его сезонность

С главной страницы переходим в раздел «Анализ». Для этого вводим запрос в строку поиска.

-3

То же самое можно сделать с помощью разделов в левой верхней части экрана.

-4

С помощью раздела можно получить информацию о динамике запросов в поисковике и уровень их популярности. Приведем пример:

-5

График отображает популярность данного запроса и его сезонный спрос (июнь — середина июля).

При создании рекламного объявления нужно учитывать увеличение и снижение спроса, чтобы корректно определить стратегию и понести минимальные финансовые потери.
Учитывайте фильтры (на картинке расположены над графиком, выделены красным).

  • Регион — позволяет изучить всемирную статистику и посмотреть популярность в отдельной стране или населенном пункте.
  • Период — доступны поисковые запроса с 2004 года.
  • Категория — опция полезна в случае необходимости уточнить категорию запроса, она произведет фильтр лишних данных и проанализирует только нужную информацию.
  • Тип поиска — выбираем параметр, по которому нужно провести анализ запроса: интернет, изображения, новости, YouTube/Google покупки.

Данные популярности запроса по регионам

Одно из преимуществ сервиса Google Trends — возможность производить анализ по отдельным регионам и населенным пунктам.

-6

С помощью данной функции можно выяснить в каких регионах данная тема пользуется наибольшим спросом. Этот параметр стоит учитывать для корректного распределения денежных средств для рекламы по регионам.

График популярности по месторасположению выглядит так:

-7

В нижней части страницы есть еще одна важная конфигурация — похожие поисковики и темы. Здесь отображаются поисковые запросы пользователей, которые вводят в строку поиска на заданную тему.

-8

Сравнение запросов конкурентов

С помощью раздела «анализ» можно провести итоги до 4 сегментов разных направлений (запросов, товаров и др.)Можно проводить сравнение как запросов, так и компаний.

На примере показано сравнение трех популярных компаний по данным на территории РФ за последние 5 лет.

-9

На графике видно статистику компаний с учетом популярности.

Так же можно провести анализ популярности по регионам. Это поможет определить статистику на рынке.

-10

В графике будет отображаться уровень заинтересованности по регионам.

Так же можно более детально разобрать требуемый запрос, оценить востребованность в регионе и посмотреть похожие тренды.

-11

Далее представлен график лидирующей позиции в поисковике.

-12

Анализ по годам

В данном разделе доступны данные о трендах, которые пользовались популярностью в Гугл ранее (доступны данные с 2008 по 2018 год).

-13

Раздел имеет шесть сегментов, в каждом из них можно раскрыть до 10 позиций. Здесь доступны тренды по всем регионам мира.

-14

Популярные поисковые запросы

В этом разделе будут представлены темы, которые начинают набирать популярность.

Принцип устроен таким образом, что отображает актуальные тренды до достижения максимальной популярности. Рекламодатель имеет запас времени, чтобы товар или услуга попали в тренд и получили определенную целевую аудиторию до того, как интерес начнет снижаться.

-15

Как производится расчет данных в сервисе

Данные для заданного времени и места положения анализируются по следующему алгоритму:

  • Расчет относительной востребованности запроса путем разделения на общее количество введенных запросов по конкретному региону за определенный промежуток времени. В ином случае первыми выводились бы регионы, в которых пользователи проявляют самую высокую активность поиска в Гугл.
  • Результаты расставляются по 100-бальной системе, которая отображает уровень популярности темы в отношении со всеми существующими запросами на любые темы.
  • В районах с одинаковым числом запросов по словосочетанию общее число запросов может иметь отличия.

Результаты анализа не отображают следующее:

  • С низкой популярностью. Сервис отображает только актуальные запросы. В остальных случаях значения будут равны нулю.
  • Повторяющиеся. Повторное введение одного и того же запроса с одного и того же аккаунта в короткий промежуток времени игнорируются.
  • С наличием специальных символов. Апострофы, звездочки и другие символы проходят фильтрацию.

Сервис Google Trends — это один из лучших инструментов с бесплатным доступом, с помощью которого можно проанализировать необходимую информацию.