Источник - маркетинг доступно
Как пользоваться Google Trends: детальное пособие для начинающих
Данный материал будет полезен для тех, кто не умеет использовать тренды в интернете и не знают о наличии бесплатной версии сервиса Google Trends.
С помощью сервиса можно получить актуальные данные о вопросах ваших клиентов, уровень спроса на ваш товар на рынке, сезонные особенности и проведение анализа о регионе, в котором расположено наибольшее количество целевой аудитории.
Возможности Google Trends:
- Определение популярности поискового запроса или темы, сезонный спрос;
- Информация о популярности запроса с учетом геоданных;
- Анализ данных по запросам конкурентов;
- Получение данных о запросах, которые были актуальны в предыдущие годы.
Определение популярности запроса и его сезонность
С главной страницы переходим в раздел «Анализ». Для этого вводим запрос в строку поиска.
То же самое можно сделать с помощью разделов в левой верхней части экрана.
С помощью раздела можно получить информацию о динамике запросов в поисковике и уровень их популярности. Приведем пример:
График отображает популярность данного запроса и его сезонный спрос (июнь — середина июля).
При создании рекламного объявления нужно учитывать увеличение и снижение спроса, чтобы корректно определить стратегию и понести минимальные финансовые потери.
Учитывайте фильтры (на картинке расположены над графиком, выделены красным).
- Регион — позволяет изучить всемирную статистику и посмотреть популярность в отдельной стране или населенном пункте.
- Период — доступны поисковые запроса с 2004 года.
- Категория — опция полезна в случае необходимости уточнить категорию запроса, она произведет фильтр лишних данных и проанализирует только нужную информацию.
- Тип поиска — выбираем параметр, по которому нужно провести анализ запроса: интернет, изображения, новости, YouTube/Google покупки.
Данные популярности запроса по регионам
Одно из преимуществ сервиса Google Trends — возможность производить анализ по отдельным регионам и населенным пунктам.
С помощью данной функции можно выяснить в каких регионах данная тема пользуется наибольшим спросом. Этот параметр стоит учитывать для корректного распределения денежных средств для рекламы по регионам.
График популярности по месторасположению выглядит так:
В нижней части страницы есть еще одна важная конфигурация — похожие поисковики и темы. Здесь отображаются поисковые запросы пользователей, которые вводят в строку поиска на заданную тему.
Сравнение запросов конкурентов
С помощью раздела «анализ» можно провести итоги до 4 сегментов разных направлений (запросов, товаров и др.)Можно проводить сравнение как запросов, так и компаний.
На примере показано сравнение трех популярных компаний по данным на территории РФ за последние 5 лет.
На графике видно статистику компаний с учетом популярности.
Так же можно провести анализ популярности по регионам. Это поможет определить статистику на рынке.
В графике будет отображаться уровень заинтересованности по регионам.
Так же можно более детально разобрать требуемый запрос, оценить востребованность в регионе и посмотреть похожие тренды.
Далее представлен график лидирующей позиции в поисковике.
Анализ по годам
В данном разделе доступны данные о трендах, которые пользовались популярностью в Гугл ранее (доступны данные с 2008 по 2018 год).
Раздел имеет шесть сегментов, в каждом из них можно раскрыть до 10 позиций. Здесь доступны тренды по всем регионам мира.
Популярные поисковые запросы
В этом разделе будут представлены темы, которые начинают набирать популярность.
Принцип устроен таким образом, что отображает актуальные тренды до достижения максимальной популярности. Рекламодатель имеет запас времени, чтобы товар или услуга попали в тренд и получили определенную целевую аудиторию до того, как интерес начнет снижаться.
Как производится расчет данных в сервисе
Данные для заданного времени и места положения анализируются по следующему алгоритму:
- Расчет относительной востребованности запроса путем разделения на общее количество введенных запросов по конкретному региону за определенный промежуток времени. В ином случае первыми выводились бы регионы, в которых пользователи проявляют самую высокую активность поиска в Гугл.
- Результаты расставляются по 100-бальной системе, которая отображает уровень популярности темы в отношении со всеми существующими запросами на любые темы.
- В районах с одинаковым числом запросов по словосочетанию общее число запросов может иметь отличия.
Результаты анализа не отображают следующее:
- С низкой популярностью. Сервис отображает только актуальные запросы. В остальных случаях значения будут равны нулю.
- Повторяющиеся. Повторное введение одного и того же запроса с одного и того же аккаунта в короткий промежуток времени игнорируются.
- С наличием специальных символов. Апострофы, звездочки и другие символы проходят фильтрацию.
Сервис Google Trends — это один из лучших инструментов с бесплатным доступом, с помощью которого можно проанализировать необходимую информацию.