Должно быть еще 20 лет назад если бы вас спросили о рекомендации кино в 1999 году вы могли бы упомянуть, что Спайк Джонз и Чарли Кауфман-это Джон Малкович, Магнолия Пола Томаса Андерсона, Бойцовский клуб Дэвида Финчера , выборы Александра Пейна, Рашмор Уэса Андерсона, Матрица Вачовски , Шестое чувство М. Найта Шьямалана, Три короля Дэвида О Рассела, офис Майка судьи и-как ни странно-гораздо больше. Это были фильмы Настолько самобытные, умные и прямо-таки веселые, что вы не просто рекомендовали бы их: вы бы толкали людей в кино, а затем ждали снаружи, чтобы вы могли обсудить все провокационные темы и стилистические расцветки после этого.
Этот список является достаточным доказательством того, что 1999 год был кинематографическим годом, который никогда не был улучшен – и никогда не будет. И все же его новое поколение супер-талантливых и сверхуверенных американских авторов не было всей историей. Наряду со всеми новоиспеченными детьми в этом квартале признанные режиссеры выпускали фильмы, которые не все были признаны в то время, но которые стали цениться: Майкл Манн-инсайдер, Мартин Скорсезе "вынося мертвых", Стэнли Кубрик "Широко закрытые глаза", Дэвид Линч "the Straight Story", Спайк Ли "лето Сэма", Майк Ли "шиворот-навыворот", Дэвид Кроненберг "Existenz", Джим Джармуш "собака-призрак : Путь самурая", Милош Форман "человек на Луне", Тим Бертон "The Way of the Samurai". Сонная лощина.
Между тем, будущие мегазвезды Гвинет Пэлтроу и Кейт Бланшетт демонстрировались в фильме Энтони Мингелла "Талантливый мистер Рипли", а другой британский режиссер, Сэм Мендес, сразу же сделал себя лучшим голливудским достоянием со своей дебютной американской красотой. Кубинский музыкальный документальный фильм Вима Вендерса, Buena Vista Social Club, стал сенсацией. Да и жанровые фильмы-триллеры, романтические комедии, семейные мультфильмы и ужастики – тоже неплохо шли. 1999 год был годом дела Thomas Crown, The Mummy, Notting Hill, Bowfinger, American Pie, Drop Dead Gorgeous, 10 вещей, которые я ненавижу в Вас, История Игрушек 2, Железный гигант и проект Blair Witch.
Если вы посмотрите достаточно внимательно, вы можете заметить пару ремейков и продолжение в этом аппетитном меню, но то, что объединяет почти все фильмы, упомянутые выше, – помимо того, насколько они потрясающи, – это то, что они не разогревали концепцию, которая уже была подана снова и снова. Они были оригинальны. Как изменились времена.