Сегодня утром, совсем неожиданно, позвонили позавчерашние стартаперы и пригласили на финальную встречу, день в день. Роман подорвался, отменил все дела, и к 14:30 поехал на повторное собеседование.
«Разбудили прямо в 9 утра. HR попросила с собой взять трудовую книжку, диплом об окончании ВУЗа, ИНН и СНИЛС. На мой вопрос: «А зачем?» - ответили, что им требуется для службы безопасности. Я послал их лесом и сказал, что себя возьму, а документы не привезу - все мои данные получат только в случае официального трудоустройства, не раньше. HR грустно согласилась и сухо ответила: «Тогда ждем без документов» - и повесила трубку», - объясняет Роман.
По поводу службы безопасности и вопроса «пробить» кандидата уже много писали в предыдущих публикациях. Наша объективная оценка не изменилась: такую СБ работодателю стоит увольнять, раз не может проверить кандидата по исходным данным из резюме.
«На этот раз меня пригласили уже не в кабак, как на прошлой встрече. Стартаперы позвали в какие-то промышленные катакомбы на территории другой компании. Как позже объяснили, здесь находится офис одного из инвесторов проекта. Подъезжаю к указанному времени, нахожу офис, встречают меня все те же лица, только без массовки из кандидатов. Я, на всякий случай, поинтересовался, ждать ли нам еще кого из соискателей. На что получил твердый ответ – нет. Собеседование будет индивидуальным с руководителем проекта и одним из учредителей.
Ждать пришлось совсем не долго. И вот мы втроем: учредитель, руководитель и я. Меня сразу ткнули носом, правда в шуточной форме, что я не привез с собой документы. Я объяснил ситуацию. Засим просто поржали и приступили к диалогу с инвестором стартап проекта. Мужчина, уже вполне преклонного возраста, начал мне рассказывать: как они отбирают сотрудников, на что обращают внимание, чем я им приглянулся и т.п. – описал весь процесс подбора. Я также поинтересовался, зачем ему этот стартап проект и есть ли у него еще бизнесы. Тут мы прям зацепились языком не на шутку – наш диалог затянулся на 45 минут. Я получил истинный кайф от общения с опытным и компетентным человеком. Руководитель проекта, напротив, молчал как рыба», - рассказывает Роман.
Мы сами последнее время очень редко встречаем профессионалов своего дела среди руководителей бизнеса в стартап проектах. Кто такие нынешние стартаперы? На 90%, это:
- сотрудники, не так давно, оставившие свои наемные места на стороне работодателя
- дочки и сыночки обеспеченных родителей, кому дали поиграться в собственный бизнес, дабы на шее не сидели и повышали свою самооценку
- редко, идеологи своего проекта, которые годами вынашивали свое детище, разрабатывали продукт и искали инвестиции
«После безумно приятной беседы с учредителем, мы-таки перешли к делу – собственно, зачем они меня позвали на второе собеседование. Инвестор еще раз пробежался глазами по моему резюме, задал несколько профессиональных вопросов по бизнес-процессам, стратегическому и финансовому планированию. После чего, объяснил, что никак не готов рассматривать меня на вакантную позицию директора по маркетингу в Санкт-Петербурге и предложил подумать над тем, чтобы возглавить департамент маркетинга в рамках его основного бизнеса на промышленном предприятии в Прибалтике. Готов обеспечить весь релакационный пакет для меня и членов семьи со съемной двухкомнатной квартирой на первые 3-4 месяца и официальным трудоустройством. Я выпал в осадок, если честно», - объясняет Роман.
Уж от кого, а от стартаперов мы подобной истории совсем не ожидали, учитывая, как все начиналось с первого группового собеседования. Ну что, Роман, поздравляем уже со вторым оффером! Мы искренне рады, что и наши труды оказались не напрасны.
«Безусловно, я не мог сразу дать ответ по такому жирному офферу: таки семья, дети. Надо все обмозговать, взвесить все за и против. Все-таки не в другой город переезжать, а в другую страну. Здесь нужно собираться на семейный совет. Так я объяснил и учредителю. На что он с пониманием отнесся к моей паузе «на подумать» и договорились держаться на связи до конца недели. Дал мне свою визитку с прямыми контактами и предложил созвониться в понедельник, чтобы я дал свой окончательный ответ на его оффер. В конце встречи, угостил меня кофе с эстонским шоколадом «Калев» и еще минут 15 мы пообщались обо всем и ни о чем одновременно», - восхищается Роман.
Вот вам, дорогие рекрутеры, и очередной ответ на то, кто в итоге выбирает специалиста: вы или собственник. В данном случае, задача рекрутера: только найти кандидатов по заданным параметрам работодателя, провести ряд встреч, отобрать наиболее подходящих соискателей, отвечающим всем требованиям проекта и пригласить на очную встречу с учредителем.
Кстати, сегодня попросили Романа позвонить по первому офферу в инвестиционную компанию, где ему определили дату выхода на 3 сентября, чтобы уточнить, не отозван ли оффер – над Романом поглумились, объяснив, что оффер не подлежит отзыву с их стороны, отказаться может только соискатель.
Поэтому, со спокойной совестью и двумя офферами, не останавливаемся на достигнутом и идем дальше.
Традиционно, подведем итоги по нашим резюме за прошедшие два дня (вчера как-то упустили этот момент):
HeadHunter
24 просмотра (резюме: Директор по развитию продаж) – отправлено на 6 вакансий
18 просмотров (резюме: Директор по маркетингу) – отправлено на 2 вакансии
Приглашений и отказов нет!
Не забывайте подписываться на нас и следить за информацией на Фейсбук, ВКонтакте, Инстаграм, а также на сайте HR-HD. Рынку интересно ваше мнение!
Хотите узнать лично о проекте HR-to-GO и получить подлинную информацию на рынке труда из уст настоящих профессионалов – приходите 30 октября 2019 года на конгресс HR-HD 2019. Будет очень жарко!