Найти тему
В контакте с собой

Бизнескоуч - зачем он собственникам бизнеса

"Тренер команды обязан тонко ощущать состояние своих подчиненных, умело реагируя на малейшие изменения. Какие меры принять, кому дать отдохнуть, кому, что и как сказать в тот или иной момент. Это не наука, тут нет точных рецептов. Соревнования почти никогда не бывают бескризисными, а потому важнейшую роль играет искусство тренера почувствовать надвигающийся кризис и умелыми действиями предупредить его. Если же кризис все-таки случился, то выйти из него максимально быстро и экономично». М.И.Дворецкий (международный мастер).

Последние пятнадцать лет моей профессиональной деятельности были посвящены не только изучению психологии, но и работе в сфере антикризисного управления. За этот период я видела достаточное количество компаний в стадии кризиса. И полностью согласна с цитатой выше. Самое трудно это уловить первые признаки кризиса и начать действовать. Как показывает моя практика, собственники компаний начинают обращаться за помощью и понимать что их компания в кризисе, тогда когда требуется радикальные меры и риски уже огромные.

Когда собственники создают компанию, мало кто задумывается о кризисе, о трудных временах и падающих показателях которые могут подстерегать компанию.

Создание компании это всегда надежды, ожидание роста, прибыли, энтузиазм и много энергии, которую собственники готовы вкладывать в компанию.

Компания же это живой организм, который проходит разные этапы становления. Согласно теории жизненных циклов организации Ицхака Адизеса, все организации проходят схожие стадии жизненного цикла и демонстрируют повторяющиеся модели поведения.

Есть девять этапов жизни компании:

⚡️выхаживание,

⚡️младенчество,

⚡️стадия быстрого роста,

⚡️юность,

⚡️расцвет,

⚡️стабилизация,

⚡️аристократизм,

⚡️ ранняя бюрократизация,

⚡️ бюрократизация и смерть.

Каждый из этапов жизненных циклов, характеризуется разным поведением коллектива, разным уровнем мотивации, уровнем корпоративной культуры, качеством межличностных отношений, качеством обмена информации и уровнем компетенций.

Каждый из этапов жизненных циклов характеризуется различными задачами и характерными проблемами, которые чаще всего связаны именно с человеческим фактором.

Мотивация каждого сотрудника, внутренние ресурсы, стремления, мечты, самореализация в компании, карьерный рост, творческий потенциал, взаимопонимание и поддержка, профессиональный рост, рост уровня компетенций, доверие, личная ответственность каждого, понимание целей и миссии компании- это все является чрезвычайно важным в построении бизнеса и играет огромную роль в принятии верных и эффективных решений.

Кризис в компании начинается именно с игнорирования собственниками компаний всех вышеперечисленных факторов. Когда нет доверия, личной ответственности, мотивации и заинтересованности в успехе компании, отсутствует корпоративная культура, то принимаются некачественные решения, которые имеют огромные последствия для компании в будущем.

Именно профессиональный коуч может увидеть первые признаки зарождающего кризиса, увидеть дисбаланс во внутренних процессах и помочь найти выход из сложных ситуаций.

-2

С чем именно работает бизнескоуч в компаниях:

- мотивация сотрудников;

- конфликтные ситуации;

- план развития каждого сотрудника в компании;

- помощь в выборе решений;

- определение миссии компании, целей и задач;

- план развития компании;

- ресурсы и ценности;

- работа с целями (часто требуется связка личных целей сотрудников и задач организации);

- и многие другие вопросы.

Компания состоящая из мотивированных сотрудников, стремящихся развиваться, профессионально расти и развивать свою компанию имеет все шансы, выдержать любые трудные времена.

Подписываетесь на канал, чтобы видеть новые статьи на моем канале. Жду ваших комментариев и лайков!😉👇