Историю создания своего бизнеса рассказывает Антон Василенко, основатель международной сети барбершопов Borodach и бренда мужской косметики Borodach Pro, инвестор.
Многие мечтают начать свое дело, которое бы приносило солидный доход, но сделать это удается не каждому. И не потому, что бизнесменом надо родиться: чтобы ваш проект был успешным, необходимо обладать предпринимательским мышлением.
Экономический кризис — стимул искать новое направление
Еще в университете я посмотрел фильм «Духлесс» и под впечатлением от него решил связать судьбу с финансовыми рынками. Даже получил трейдерское образование и некоторое время подрабатывал на холодных звонках в компании, которая располагалась в башне «Федерация-Запад»: приобрел навык ведения стрессовых переговоров, а также умение общаться с состоятельными людьми. Работая там, я понял, что таких немало: важно предложить им то, за что они готовы заплатить. Уволившись из компании, я решил создать свой бизнес.
Некоторое время выкупал, оформлял и продавал помещения под автомойки. Потом работал в ночных клубах: создал рекламный проект по привлечению трафика в эти заведения, а также занимался организацией мероприятий для них. Но в 2014-м начался кризис, который отразился на клубной сфере: денег у людей стало меньше, перспектив для дальнейшего развития там я не видел и решил искать другое направление.
Отсутствие сервиса подсказало бизнес-идею
Бывая за границей, я часто пользовался услугами барбершопов. Но именно в Турции стал фанатом восточной школы барберов, у которой, в отличие от западной, существуют многовековые традиции. До 2015-го посещение этих заведений было для меня определенным experience, но о таком бизнес-направлении я не задумывался. В тот год я полетел в Турцию на майские праздники по сложившейся традиции бородатым. В барбершоп пошел в первый же день, а перед отъездом домой забыл его посетить. Вернувшись, начал искать аналогичное заведение у нас, но оказалось, что кроме нескольких супердорогих в центре Москвы, обратиться не к кому. Сразу возник вопрос: почему в России практически нет такого сервиса даже в больших городах? Это было странно, потому что в Турции они на каждом углу. Тогда кто-то из друзей сказал: «Открой! Ведь ты знаешь, как это сделать».
Не бойтесь привлекать инвестиции
Первый барбершоп я открыл в центре города Королева. На старте у меня было 300 тысяч рублей, 650 тысяч взял в долг у знакомых.
Однако запустить салон — только часть дела. Важно, чтобы люди о нем узнали и пришли: повесил 3 билборда — и с этого момента появились посетители, бизнес пошел. А я понял, что эта ниша свободна — здесь можно было не просто хорошо заработать, но и сделать из своего проекта настоящий бренд.
На запуск второго барбершопа занял денег и через полгода открыл его в Подмосковном Щелково. Тренд начал расти, а рынок все еще оставался свободным, поскольку спрос на услуги продолжал расти, а достойных конкурентов не было. Вот только средств на третий не хватало. Опыта работы по привлечению инвестиций в то время у меня и моей команды не было, и мы начали искать другие варианты. Такую возможность нашли во франчайзинге.
На упаковку и обкатку продукта, который бы имел высокую скорость окупаемости, маленькие первоначальные инвестиции и крутой дизайн, ушло полгода. 14 мая 2016-го на самом популярном франчайзинговом портале мы официально заявили о своем существовании на территории России. В первый же год продали порядка 17 франшиз, в 2017-м — кратно больше, почувствовали свою конкурентную силу и продолжили совершенствовать продукт.
Экосистема как конкурентное преимущество
Сегодня мы активно работаем над повышением качества услуг, уделяем большое внимание созданию сильной службы поддержки. А также формированию экосистемы внутри проекта — планированию потребностей, ролей и корпоративной культуры. Занимаемся производством собственных косметических средств по уникальной рецептуре, разработали методику по работе с клиентами, создали производство типовой мебели для наших барбершопов, действуют служба безопасности, обслуживающая франчайзинговую сеть, и call-центр. У нас есть школа барберов, две академии, онлайн-институт, где франчайзи могут получить информацию о том, как создать барбершоп — от регистрации, выбора формы налогообложения, подрядчика, до найма персонала. Мы записали все варианты предоставляемых нами услуг с технологией процесса. Считаю, что систематизация процессов в компании и работа по усовершенствованию системы в долгосрочной перспективе дают ей больше конкурентных преимуществ, чем просто раскрутка бренда.
Это подтверждают результаты: с 2016-го по 2019-й Borodach продал около 250-ти филиалов, из них 170 уже действуют, остальные — на стадии открытия. Мы зарегистрировали товарный знак на территории всего СНГ, и сейчас наши франчайзи работают не только в России, но и в Белоруссии, Казахстане, а мы стремимся выйти на рынок США. Думаю, это неплохой показатель для компании, которая существует на рынке 4 года.
Итак, экономический кризис — не повод опускать руки, а стимул искать новое направление, идею для которого вполне может подсказать отсутствие нужного вам сервиса, товара или услуги. И если у вашего продукта высокий cash flow, небольшие первоначальные инвестиции и крутой дизайн, то сочетание этих трех составляющих делает его конкурентоспособным. А лучший пиар — постоянная работа над повышением качества. Удачи!
Антон Василенко
Основатель международной сети барбершопов Borodach
Основатель бренда мужской косметики Borodach Pro
Оригинал: https://bi-school.ru/mezhdunarodnyj-biznes-anton-vasilenko-borodach/
Бизнес-школа БИЗНЕС ИНСАЙТ
Первая школа бизнеса клубного типа