Найти в Дзене
info@itakazan.ru

Куда расти специалисту отдела продаж?

За несколько лет работы в должности руководителя отдела собрала кое-какую аналитику по "выгоранию" специалистов по продажам и пришла к выводу, что каждые полгода-год надо вносить разнообразие в работу специалистов отдела продаж.

В итоге разработали и внедрили в компании возможность для специалистов отдела при выполнении некоторых условий перейти на более высокий уровень по заработной плате и обязанностям. Оперативно составили для каждой категории KPI, прописали необходимые бизнес-процессы, приказом генерального директора присвоили всем работающим в отделе стартовую категорию 3, и предоставили материалы для ознакомления специалистам отдела. Ровно через полгода, как говорится, "клиент созрел": появился специалист, который захотел повысить имеющуюся категорию до уровня 2. К сожалению, с первой попытки выполнить все необходимые условия специалист не смог, но к концу года у него это получилось, и с начала следующего оклад его был увеличен на 5000 рублей. Дополнительный бонус состоял в том, что специалист получил возможность представляться и подписываться старшим специалистом отдела. Мелочь, а приятно.

Была еще мысль давать какой то знак-символ- диплом, подтверждающий повышение категории, но внедрена эта идея не была. На тот момент в отделе продаж работало трое специалистов и четвертый -руководитель отдела.

А как вы мотивируете своих сотрудников?