Найти в Дзене
ИндиЖаба

The Messenger. Смешные шутки вперемешку с болью.

«Простой платформер про ниндзя, которому выпала судьба стать гонцом. С незамысловатой прокачкой, не самыми сложными боссами, большинство вражеских мобов вообще умирают от одного удара, окончательно умереть нельзя. Спасают только забавные диалоги с торговцем в лавке». Такие были мои ощущения от первых часов игры. А то, что было после, трудно описать.

The Messenger – это уникальность и неповторимость. Создатели игры вложили в неё душу, даже переводчики поработали на славу, сохранив несерьёзность повествования. Но что же делает игру такой уникальной, раз это обычный платформер? Это дизайн локаций. Геймплей в игре, действительно, не имеет ничего особенного, но то, как он вплетён в локации, заслуживает похвалы. После того, как происходит главный поворот в игре и перед игроком открывается возможность перемещаться между 8битым и 16битым мирами, и игра приобретает элементы метроидвании, появляется ощущение, что играешь в то, чего раньше никогда не видел. Хотя изменение миров в платформеров не новая идея, взять тот же Outland, но в The Messenger это исполнено великолепно. Перемещение между мирами, во-первых, просто красиво, графика в игре великолепна, а во-вторых, способствует исследованию. Чтобы собрать все спрятанные предметы на локациях придётся несколько раз перемещаться между мирами, потому что в одном из них закрыт переход, а в другом сам предмет; нужно искать пути для получения желанного предмета. А собрать их все захочется, потому что это не вызывает скуку, а даёт вызов игроку.

8 бит
8 бит

16 бит
16 бит

Что же касается вызову игроку. Игра умеет его давать не только при сборе предметов, а вообще на протяжении всей игры. Первые боссы сложности не вызывают, но это обман, игра только кажется дружелюбной. В дальнейшем боссы заставят вас напрячь свои пальцы, чтобы их одолеть, а побег от чудовища под конец игры вообще заберёт много времени из вашей жизни. Но не одними боссами сложна игра. Всё тот же великолепный геймдизайн локаций тоже потреплет ваши нервы. Упал в яму = мгновенная смерть. Поэтому вы множество раз будете перезапускать один и тот же момент, пока не научитесь идеально его проходить, а возможно, что вам повезёт и вы сможете пройти его случайно, но потом всё равно придётся вернутся за коллекцинкой и попытаться пройти на удачу снова (не получится). На своём первом прохождении я умер более 500 раз, хоть это и связано с тем, что я пытался собрать все предметы, но всё же это говорит о сложности игры. Вообще, умирать придётся часто: часто очень обидно, часто очень несправедливо, часто далеко от сохранения, часто когда почти убил босса. Но после преодоления преград чувствуешь себя прекрасно.

Огромный плюс игры – диалоги. Их хочется читать, а не пропускать, в них содержатся интересные и смешные истории. Повествование игры не строится на серьёзности, даже наоборот. Торговец будет отпускать колкие шуточки в ваш адрес, намекать на вашу глупость, ломать четвёртую стену. С прочтением диалогов даже связаны ачивки.

Недавно для игры вышло бесплатное DLC. С первого взгляда приятное небольшое приключение, которое начинается с сёрфинга по волнам, а заканчивается прыжками в жерло вулкана и гонками со своей тёмной копией, при битве с тотемом Вуду и попытках победить в гонке превращается в ад для неподготовленного игрока. А если вы собрали последний осколок маски Вуду с первого раза, то можете смело считать себя мифическим существом, потому что это невозможно. Одним словом, DLC получилось отличным: вызывает бурю ярости от получения урона от стреляющих мобов, порывы негодования от падений в ямы и нестерпимую боль, когда ты в десятый сотый раз пытаешься выиграть в гонке. А тот факт, что всё это бесплатно, вызывает истерический от радости смех.

-4

Я искренне люблю эту игру, она у меня в списке лучших. Я прошёл основную компанию и ещё два раза новую игру+, поэтому считаю, что каждый уважаемый себя любитель сложных игр должен её пройти.

Если хочешь больше таких обзоров, то подпишись и поставь лайк!