Глава 0 Глава 1
Лагерь беженцев — гнетущие место. Люди с пустыми глазами, в грязной одежде, потерянные и похожие на зомби. Воздух пропитан запахами пота, гари и соляры. У колес грузовика на земле сидят двое подростков: парень и девушка. Она тихо плачет, уткнувшись ему в грудь, он обнимает её, гладит по голове и смотрит в пространство. На лице отпечаталось паническое непонимание и осознание конца детства.
Меня провели мимо них в приземистый вагончик, прикреплённый к грузовику. Внутри оказался мобильный штаб с командой радистов, беспрерывно передающих сообщения на английском, китайском и русском. Навстречу шагнул мужчина в мундире армии США, с погонами полковника. Широко улыбаясь, он протянул мне руку, выказывая чисто европейское воспитание. В восточной культуре первым здоровается слабейший или младший.
— Добрый день… Влад. Полковник Грейч. Мне передали, что вы хотите присоединиться к нашей дружной семье. Это верно?
Голос у Грейча надтреснутый, сиплый, будто последние дни он с рёвом поднимал солдат в атаку. Обменявшись рукопожатиями, мы сели за стол. Проводившие меня вояки вышли наружу, осторожно прикрыли дверь. Бормотание радистов и едва заметный гул генераторов создают тревожный эмбиент.
— Так точно… сэр.
Полковник протянул мне планшет, тяжелый и толстый, со множеством специфических портов. Военная техника — в случае чего, ей можно проломить врагу голову.
— Пожалуйста, заполните анкету. Простая формальность, но, желательно, укажите все ваши фобии и религиозные убеждения. — Сказал Грейч, смотря мне в глаза.
— Это будет просто. — С усмешкой ответил я. — Боюсь большой воды, а вместо религии атеизм.
— Вода? — Переспросил полковник, вскидывая бровь. — Зачем же вы тогда поселились у моря?
— Страх — убийца разума. Страх — это маленькая смерть, влекущая за собой полное уничтожение. Я встречусь лицом к лицу со своим страхом. Я позволю ему пройти через меня и сквозь меня. И, когда он уйдет, я обращу внутренний взор на его путь. Там, где был страх, не будет ничего. Останусь лишь я. — Монотонно процитировал я.
Обращение автора.
Лит Блог нуждается в вашей спонсорской поддержке. Все собранные средства пойдут на улучшение Лит Блога, лечение котёнка, еду и день рожденье автора.
Только ваша поддержка мотивирует меня писать каждый день, да и вообще писать.
Реквизиты:
- Карта Яндекс.Денег: 5106 2180 3049 7945
- Карта Сбербанка: 5336 6901 6545 6536 (Александр Георгиевич Шавкунов)
Спасибо за внимание и поддержку!
Полковник смотрел на меня секунд тридцать, наконец хлопнул себя по лбу и засмеялся.
— Это же из Дюны! Ха, непривычно слышать литанию на русском, простите.
— Да, ничего.
— Любите Герберта?
— Нет, просто запало в душу. А так я больше по Чейзу.
***
Анкета оказалась огромной, больше похоже на психологический тест из интернета. Закончив, вернул планшет полковнику, и меня сразу провели в вагончик на другом конце лагеря. Где двое уставших медиков взяли анализы и выкачали почти литр крови.
К вечеру меня, едва успевшего перекусить водянистой кашей из концентрата, засунули в десантный отсек чёрного вертолёта. Я сел на скамью, заученно закрепился ремнями безопасности и попытался подремать.
Не вышло.
Рокот мотора давит на уши даже через наушники, а в сгибе колен растекается неприятное ощущение. Я снова в армии. Пусть интернациональной, но всё же… Снова идти в бой под выкрики командира и спать в пол уха?
Я криво усмехнулся. Сомневаюсь, что эта война будет похожа на грызню с фанатиками на ближнем востоке. Вряд ли человек-краб обмотается взрывчаткой и подорвёт себя в толпе гражданских, выкрикивая хвалу богу самой мирной религии.
Гул мотора затих и резко сменился на вой реактивной тяги. Меня рвануло в сторону люка, едва не сломав кости о ремни безопасности. Только сейчас я обратил внимание на светящуюся табличку на потолке: форсаж.
По внутренней связи раздался насмешливый голос пилота:
— Хэй, салага, ты там жив?
— И, даже, вроде цел. — Простонал я. — Мог бы и предупредить, я и не знал, что такие игрушки начали армейцам поставлять.
— О, друг! Впереди тебя ждёт множество удивительных открытий!