Для нашей страны "Hotel California" в исполнении The Eagles – это уже народная песня. Ее знают и любят многие, но отнюдь не все знают, что, несмотря на мягкий звук гитар и нежное пение, это вовсе не любовная песенка. А поется в ней о загадочных и почти оккультных событиях.
Одни говорят, что это старая церковь, захваченная темными силами. Другие, что это психиатрическая клиника. Третьи утверждают, что в песне речь идет о гостинице, управляемой каннибалами. И все убеждены, что на обложке альбома как раз и изображен эта самая загадочная гостиница. Однако это не так.
Вокалист Дон Хинли очертил идею для обложки очередного альбома так: "Увядшая слава, потеря невинности и упадок". Дизайнер Джон Кош для вдохновения послушал сырой вариант пластинки, пригласил с собой фотографа Дэвида Александра и отправился с ним снимать заход солнца за шикарным отелем "Беверли Хиллс". Чтобы деревья вокруг отеля не загораживали вид, им пришлось взобраться на 18-метровый автомобильный подъемник, опасно раскачивавшийся над автомобилями, ехавшими в час пик по бульвару Сансет.
"Я никогда так в жизни боялся, - говорил Кош. - Эта штука так жутко качалась при каждом нашем движении!" Всего за несколько минут они отсняли несколько пленок подряд. Пока Александер нагибался, чтобы перезарядить камеру, Кош использовал его спину как треногу и продолжал снимать. "Мы не знали точно, в какое время солнце и огни, включающиеся в отеле, достигнут баланса, чтобы получилась волшебная картина, которой мы добивались," – рассказывал Кош.
Внутренний разворот, на котором изображено причудливое собрание друзей и коллег Eagles, снятый в потертом вестибюле старого отеля "Лидо" в Голливуде, живописует представление Хенли о Калифорнии как о величайшем плавильном котле в стране. "Мне нужны были самые разные люди, - сказал он, - Люди на краю, маргиналы общества." Внимательные обладатели пластинок нашли какую-то сумрачную демоническую фигруру и здесь.
Обложка альбома, которая стоила 60 000 долларов, была встречена слухами как только она достигла прилавков. Пошли истории о том, что в словах и в оформлении заложены сверхъестественные или даже сатанинские подоплеки. Кош смеется над этими домыслами, но с готовностью подтверждает, что на балконе видна таинственная фигура.
"Полагаю, что это дружелюбное привидение, которое помогло нам сделать фотографию, - смеется Кош. - Если оно действительно из нетелесного мира, в чем я сомневаюсь, то оно доброе, и это мне нравится!"