Раньше Димон возглавлял правительство. Это звучит громко, но вы бы ему не позавидовали. Представьте, каково быть вторым человеком в стране, где все зависит исключительно от Первого. Тебя никто не воспринимает всерьез. Чиновники посмеиваются за спиной и порой даже не приносят на визу документы. Сами ставят твою подпись.
Поэтому Димон старался меньше появляться в Белом Доме. Зато охотно ездил в командировки. Какие приятные собеседники в провинции! Ни тени столичного снобизма. Но и здесь его поджидали проблемы. Только успеешь сойтись с человеком, как, глянь, он уже в наручниках, и его увозят в следственный изолятор. Приходится снова искать родственную душу.
«Что за мир, — думал Димон, — в котором столь обходительные, столь благородные люди совершают такие неблаговидные поступки?» Однажды ему даже было видение, что есть некая Черная Звезда, и она хватает людей. Хватает и портит. Как человек рациональный, он отмахнулся от этого глупого наваждения.
Димон жаждал изменить свою судьбу. Мысль об отставке буквально пилила его пополам. Вот почему, когда Президент позвонил ему со словами «Финита ля комедия, дружище», он побежал, и даже не захватил личные вещи. Рванул из кабинета в коридор, на лестницу, скатился по перилам, толкнул телом входную дверь. «Свобо-ода-а-а!!!» - его крик отразился от зеркала Москвы-реки, долетел до смотровой площадки на Воробьевых горах, и удивил там китайских туристов.
На улице сияло солнце, дул свежий ветер. Обрыдлая маска руководителя высшего ранга полетела в корзину. Димон наконец-то стал просто Димоном. Как сладко звучат эти слоги: ди-и, мо-он. Здесь и Диана и Монро. Нескучная компания.
Экс-Премьер добежал до Парка Горького. До вечера катался на аттракционах, ел мороженое, пил сидр, но более всего предвкушал следующий день, смаковал возможность устроиться на новую работу. Последние несколько лет он мечтал стать менеджером в автосалоне. Душа лежала к такой профессии.
В своих грезах он представлял, как встречает клиентов у дверей и проводит их к новеньким, сверкающих лаком, машинам. За годы прозябания в Кабинете он изучил все тонкости техники продаж, зазубрил наизусть бренд-буки ведущих автопроизводителей. Когда его секретарь удалялся на обед, он даже репетировал презентацию перед зеркалом. Особенно эффектно у него получалась формула: «Энергичный дизайн – Уверенность в любых ситуациях – Новый уровень за разумные деньги». Но и другие пассажи тоже удавались неплохо.
На следующее утро ровно в девять он сидел в отделе кадров «Автосалона на Павелецкой». «Назовите причину ухода с предыдущего места работы», - формально поинтересовался кадровик. Димон отвечал подробно: «Работать в правительстве трудно. Пытаешься быть суровым, смотрится глупо. А когда улыбаешься, не воспринимают всерьез. И еще вокруг постоянно кого-то арестовывают. Я уже устал искать новых друзей». Не дожидаясь, пока он договорит, кадровик протянул ему служебный пропуск. Было очевидно, что клиенты еще и приплачивать будут, чтобы заполучить в качестве продавца бывшего премьер-министра.
Пол-Москвы приезжало поглазеть на нового сотрудника. Зеваки облепляли окна дилерского центра, словно там была презентация нового айфона. Блогеры вели прямые трансляции. Инфлюэнсеры делали селфи. Инстаграммеры пытались залезть на крышу. Но Димон не замечал этой возни. Рекламные лозунги вылетали из его уст вдохновенным фонтаном.
С одинаковым успехом он мог всучить клиенту как дешевого француза, так и люксового британца. Книга под названием «Техника презентации автомобиля» была настольной все годы его вынужденного премьерства. Он следовал прописанным формулам с математической точностью и потому всегда добивался поставленной цели.
Он никогда не игнорировал возражения клиента. Напротив с готовностью принимал их, и даже одобрял страхи по поводу возможных проблем: «Хорошо, что Вы заговорили об этом. Действительно, такой вопрос ИНОГДА возникает. Я и сам порой…».
Доверившись столь честному продавцу, покупатели выкладывали ему все свои секреты, фобии и индивидуальные особенности. Порой даже то, что связанно с детством, с работой, с любимым хобби и даже с несчастной любовью. Имея на руках такие карты, можно было крутить людьми как хочешь, при желании и без квартиры оставить, а уж впарить автомобиль…
Пока Димон наслаждался формулой успешных продаж, коллеги с Павелецкой лепили косяк за косяком. Принимали замечания клиента за личные оскорбления. Тонули в непродуктивных эмоциях. Упирались в непреодолимые возражения. Не успевали заключить сделку в тот момент, пока клиент имел правильный настрой.
А бывший премьер… О-хо-хо! Целый день он с душой погружался в то, что им надоедало еще до обеда. Персонал тихо ненавидел нового сотрудника, а начальство было от него в полном экстазе. «Это же драгоценный алмаз», - восхищался директор. За пять лет «алмаз» превратился в Короля дилёров. Такую кличку ему дали в профессиональной среде.
(отрывок из книги "Король дилёров". Буктрейлер - ниже)