В истории авиации мужчины были пионерами, ставившими различные немыслимые рекорды. Что касается женщин, то они всегда оставались в тени мужчин, и в течение многих лет им даже отказывали в способности получения навыков управления самолетом. Однако и здесь бывают исключения. Среди немногих женщин, которые обрели воздушную славу Жаклин Кокран занимает особое место.
Жаклин Кокран родилась 11 мая 1906 года во Флориде. Ее семья была малообеспеченной, поэтому Жаклин пришлось пойти работать в возрасте 13 лет. Она работала в парикмахерской, где постепенно приобретала навыки стрижки. В 1932 году в качестве профессионального парикмахера она отправилась в Нью-Йорк, где познакомилась с бизнесменом Флойдом Одлумом, который заинтересовал ее авиацией.
Всего за 3 недели Жаклин закончила обучение и получила лицензию пилота. Первоначально она использовала свои новые навыки, чтобы ... продвигать продажи косметики.
Однако авиация быстро стала ее страстью, и в 1934 году она стала первой женщиной, которая приняла участие в гонке МакРобертсона. В 1937 году она была единственной женщиной, принявшей участие в гонке Бендикс, а также установила рекорд скорости полета для женщин - 328 км / ч.
Будучи одной из самых известных женщин-пилотов, она участвовала с Амелией Эрхарт (американская писательница и одна из пионеров авиации) во всех мероприятиях, направленных на устранение барьеров, создаваемых женщинам, которые хотели заняться авиацией.
Вскоре после начала Второй мировой войны она направила письмо Элеоноре Рузвельт, в которой она предложила создать специальную вспомогательную воинскую часть, состоящую только из женщин. Она должна была выполнять полеты на внутренних маршрутах и за пределами зоны боевых действий. Изначально идея не получила поддержки.
В июне 1941 года по просьбе генерала Генри Арнольда Жаклин Кокран присоединилась к организации Wings for Britain, занимающейся транспортировкой самолетов из США в Великобританию. В том же году, сев за штурвал самолета Lockheed Hudson V она стала первой женщиной в истории, пролетевшей на бомбардировщике через Атлантику.
После Второй Мировой войны Жаклин Кокран продолжила принимать участие в воздушных гонках. В начале 1950-х она подружилась с Чаком Йегером, который убедил ее преодолеть звуковой барьер. Она сделала это 18 мая 1953 года у озера Роджерс-Драй-Лейк, сидя за штурвалом самолета Canadair F-86 Sabre, став при этом первой женщиной, преодолевшей звуковой барьер.
В последующие годы она установила несколько других рекордов, например став первой женщиной взлетев и приземлившись на авианосец. Так же Жаклин является первой женщиной в истории преодолевшей скоростьзвука более чем в 2 раза.
В 1960 году, вскоре после запуска космической программы «Меркурий», Жаклин стала участвовать в продвижении неофициальной программы Mercury 13. Она была направлена на проверку возможности участия женщин в космических полетах. Эта программа не была напрямую связана с NАSА, но агентство существенно ее поддержало. Но, как оказалось никто из женщин участниц программы не вышел в космос.
Заключение
В последующие годы Жаклин Кокран продолжала заниматься авиацией и в небольшой степени политикой. Она скончалась 9 августа 1980 года. Несомненно, действия, предпринятые Жаклин Кохран, значительно способствовали популяризации авиации у женщин. Благодаря ей женщинам разрешили участвовать в воздушных гонках, военной службе и много лет спустя также в космических полетах.
Если Вам было интересно, то поставьте лайк и сделайте подписку на канал. Впереди будет много интересного! Мирного Вам неба над головой