Найти тему
Оружейное обозрение

Жаклин Кокран - легендарная женщина-пионер американской авиации

Жаклин Кокран рядом с цельнометаллическим монопланом Northrop Gamma - 15 августа 1941 г.
Жаклин Кокран рядом с цельнометаллическим монопланом Northrop Gamma - 15 августа 1941 г.

В истории авиации мужчины были пионерами, ставившими различные немыслимые рекорды. Что касается женщин, то они всегда оставались в тени мужчин, и в течение многих лет им даже отказывали в способности получения навыков управления самолетом. Однако и здесь бывают исключения. Среди немногих женщин, которые обрели воздушную славу Жаклин Кокран занимает особое место.

Красотка Жаклин Кокран, одна из самых одаренных женщин пилотов в истории авиации
Красотка Жаклин Кокран, одна из самых одаренных женщин пилотов в истории авиации

Жаклин Кокран родилась 11 мая 1906 года во Флориде. Ее семья была малообеспеченной, поэтому Жаклин пришлось пойти работать в возрасте 13 лет. Она работала в парикмахерской, где постепенно приобретала навыки стрижки. В 1932 году в качестве профессионального парикмахера она отправилась в Нью-Йорк, где познакомилась с бизнесменом Флойдом Одлумом, который заинтересовал ее авиацией.

Жаклин Кокран со своим бипланом Beech D17W Staggerwing - 1939 г.
Жаклин Кокран со своим бипланом Beech D17W Staggerwing - 1939 г.

Всего за 3 недели Жаклин закончила обучение и получила лицензию пилота. Первоначально она использовала свои новые навыки, чтобы ... продвигать продажи косметики.

Однако авиация быстро стала ее страстью, и в 1934 году она стала первой женщиной, которая приняла участие в гонке МакРобертсона. В 1937 году она была единственной женщиной, принявшей участие в гонке Бендикс, а также установила рекорд скорости полета для женщин - 328 км / ч.

Жаклин Кокран
Жаклин Кокран

Будучи одной из самых известных женщин-пилотов, она участвовала с Амелией Эрхарт (американская писательница и одна из пионеров авиации) во всех мероприятиях, направленных на устранение барьеров, создаваемых женщинам, которые хотели заняться авиацией.

Вскоре после начала Второй мировой войны она направила письмо Элеоноре Рузвельт, в которой она предложила создать специальную вспомогательную воинскую часть, состоящую только из женщин. Она должна была выполнять полеты на внутренних маршрутах и ​​за пределами зоны боевых действий. Изначально идея не получила поддержки.

Жаклин Кокран пионер американской авиации
Жаклин Кокран пионер американской авиации

В июне 1941 года по просьбе генерала Генри Арнольда Жаклин Кокран присоединилась к организации Wings for Britain, занимающейся транспортировкой самолетов из США в Великобританию. В том же году, сев за штурвал самолета Lockheed Hudson V она стала первой женщиной в истории, пролетевшей на бомбардировщике через Атлантику.

После Второй Мировой войны Жаклин Кокран продолжила принимать участие в воздушных гонках. В начале 1950-х она подружилась с Чаком Йегером, который убедил ее преодолеть звуковой барьер. Она сделала это 18 мая 1953 года у озера Роджерс-Драй-Лейк, сидя за штурвалом самолета Canadair F-86 Sabre, став при этом первой женщиной, преодолевшей звуковой барьер.

В последующие годы она установила несколько других рекордов, например став первой женщиной взлетев и приземлившись на авианосец. Так же Жаклин является первой женщиной в истории преодолевшей скоростьзвука более чем в 2 раза.

Жаклин Кокран собственной персоной
Жаклин Кокран собственной персоной

В 1960 году, вскоре после запуска космической программы «Меркурий», Жаклин стала участвовать в продвижении неофициальной программы Mercury 13. Она была направлена ​​на проверку возможности участия женщин в космических полетах. Эта программа не была напрямую связана с NАSА, но агентство существенно ее поддержало. Но, как оказалось никто из женщин участниц программы не вышел в космос.

Заключение

В последующие годы Жаклин Кокран продолжала заниматься авиацией и в небольшой степени политикой. Она скончалась 9 августа 1980 года. Несомненно, действия, предпринятые Жаклин Кохран, значительно способствовали популяризации авиации у женщин. Благодаря ей женщинам разрешили участвовать в воздушных гонках, военной службе и много лет спустя также в космических полетах.

Если Вам было интересно, то поставьте лайк и сделайте подписку на канал. Впереди будет много интересного! Мирного Вам неба над головой