Меня никогда не привлекали китайские авто, даже несмотря на то, что сегодня они и прекрасно выглядят, и нашпигованы различными опциями выше крыши, да и в техническом плане уже вполне себе автомобили. Но вот вопросы к настройкам всех узлов, систем и агрегатов, как и к их надежности – остались. К тому же очень опасаюсь проблем с перепродажей. Однако новость о том, что из Китая к нам будут поставлять подержанные авто не китайских брендов меня заинтересовала.
Согласитесь, что купить 3-5-летний VW Golf за 600 000 рублей или Range Rover тех же лет за 1,2 млн. рублей – хорошее вложение денег. А именно – и исключительно – в этом диапазоне возраста и цен и будут продавать китайцы свои подержанные машины.
«Свои» – в смысле выпущенные на территории КНР. То есть среди них будут и чисто китайские бренды, и авто, сошедшие с конвейеров совместных китайских предприятий с мировыми автостроителями.
При этом нельзя не учитывать, что техническое состояние этих транспортных средств априори лучше российских аналогов-однолеток по целому ряду причин.
Во-первых, климат в Китае гораздо благоприятней, чем в России и странах СНГ, из-за чего ввезенные автомобили будут иметь меньше проблем, скажем, с коррозией. Во-вторых, китайские дороги гораздо лучше, то есть износ элементов подвески и самих автомобилей будет небольшим. В-третьих, учитывая национальный менталитет, китайцы аккуратно пользуются автомобилями, что, в свою очередь, так же уменьшает износ агрегатов и салона автомобилей.
И, наконец, автопроизводство в Китае – одно из самых лучших и технологичных. Компании с мировыми именами делают здесь автомобили, коробки передач, системы полного привода, собирают моторы. И все это в огромном количестве отправляется на экспорт в другие страны. Другими словами, ни проблем с качеством, ни с запчастями у покупателей подержанных авто из Китая не возникнет.
Короче говоря, я наверняка стал бы одним из первых покупателей секонд-хенда из Китая, если бы... он действительно поставлялся в нашу страну. Увы, но этого не случится.
Как пояснил Ван Сяолун, гендиректор компании China Good Car, которая и будет заниматься экспортом б/у машин, в обозримом будущем в Россию все это богатство поставляться не будет – слишком высока, считают китайцы, конкуренция на нашем рынке, да и таможенное и налоговое законодательство очень жесткое.
Главными рынками сбыта они определили страны СНГ, где нет массового автопроизводства, а так же страны Юго-восточной Азии, Ближнего Востока, Африки, Южной Америки. А наша страна станет лишь транзитным коридором.