Метробус (или БРТ) это вид транспорта, разработанный в латинской Америке. Его идея заключается в том, что бы пустить автобусы по полностью изолированной полосе по центру дороги, что бы минимизировать пересечения. Аналогично с метро можно реализовать оплату при входе на станцию (Как например сделано в Стамбуле), или оплату непосредственно в автобусе. 1-ый способ позволяет увеличить вместимость автобуса, убрав из него терминалы оплаты, но для его постройки требуются капитальные станции.
Так же возможно различное расположение платформ, посередине, между встречных рельс, но для него необходимы автобусы с левым расположением дверей, или установка двух платформ. Конечно можно организовать левостороннее движение, но это вызовет проблемы с выездом подвижного состава с обычных улиц на выделенные полосы. (В Волгограде подземный трамвай, спускаясь под землю переходит с право на лево стороннее движение по такой же причине)
Сегодня я прочитала про идею метробуса в городе Ростове - на - Дону.
Мне честно говоря проект не впечатлил, и тут я расскажу об основном минусе метробуса - это ограниченная пропускная способность. Например сейчас в часы пик в Стамбуле автобусы с гармошкой подъезжают на станцию каждые 30 - 40 секунд (а то и чаще) и все равно транспорт забит, и сделать с этим ничего нельзя. Пустить больше автобусов, они и так толкутся на остановке. Удлинить платформы, что бы на одной помещалось 3 или 4 автобуса, это приведет у падению средней скорости, в виду того что автобус будет подолгу стоять на остановке, ожидая пока перед ним освободится путь. Скорее всего, для того что бы удовлетворить столь возросший пассажиропоток в Стамбуле придётся строить трамвай. То есть капитально, на несколько лет перекрывать улицы и укладывать рельсы. Сами понимаете какой траспортный коллапс это вызовет.
Трамвай не имеет такого минуса. Возрастает пассажиропоток - более вместительный трамвай. Еще возрастает - два трамвая на сцепке. В мире существую трамвайные системы, где ходят трамваи вплоть до 7-8 вагонов, вмещающие до 1800 человек. Мне сложно представить город, в котором каждые 30 секунд к остановке подходит трамвай вместимостью под 2 тысячи пассажиров и все равно на платформах толкутся люди. Разумеется у трамвая имеется и минус - дорогая начальная стоимость, но он точно окупится в будущем.
Трамвай не имеет такого минуса. Возрастает пассажиропоток - более вместительный трамвай. Еще возрастает - два трамвая на сцепке. В мире существую трамвайные системы, где ходят трамваи вплоть до 7-8 вагонов, вмещающие до 1800 человек. Мне сложно представить город, в котором каждые 30 секунд к остановке подходит трамвай вместимостью под 2 тысячи пассажиров и все равно на платформах толкутся люди. Разумеется у трамвая имеется и минус - дорогая начальная стоимость, но он точно окупится в будущем.
В Ростове ситуация интереснее. По соседней улице, практический параллельно предполагаемому маршруту уже проложены рельсы и ходит трамвай, строить БРТ, это не то что очень глупо, просто смешно. Правилнее было бы переложить рельсы (они там 60-х годов заложения) сделать платформы и нормальные выделенки. Возможно это обойдется чуть дороже (что далеко не факт), но зато город получит транспорт, который сможет "вывозить" последующие десятилетия, если не больше.