Найти тему
Droidnews.ru

The Great Perhaps: обзор новой игры от российской инди-студии

Знаете, как обычно бывает — вы запускаете игру и первое, что видите — вступительный ролик с лором, с ужасным дубляжом и без субтитров, пропускаете его, чтобы пойти в настройки и включить оригинальную озвучку и субтитры, а затем ищете, как бы перезапустить ролик? Для меня, например, самый типичный сценарий. И по этой причине Caligari Games, создатели The Great Perhaps, расположили к себе с самого начала диалога, перед роликом показав экран выбора языка озвучки и субтитров. Кто же знал, что конкретно в данной игре эти манипуляции будут лишними…

Наша родная атмосфера без бабушек с сиренево-розовыми волосами

Ваш персонаж — космонавт, проспавший 100 лет в криокамере и пропустивший катастрофу, уничтожившую население Земли. Но не беспокойтесь — если вы не большой фанат космической тематики, примерно на этом она и заканчивается: главный герой надевает скафандр, подключает к костюму своего верного компаньона — ИИ по имени L9 — и спускается на Землю в надежде предотвратить то, что уже случилось.

-2

Главный герой одним предложением суммирует всё произошедшее.

В целом то, что нам имеет предложить The Great Perhaps, мы так или иначе уже где-то встречали. Так, визуальный стиль и геймплей явно намекают на Valiant Hearts, а механика решения загадок посредством перемещения из прошлого в будущее и обратно в рамках одной локации знакома, например, по The Silent Age — и как и в ней, будущее здесь — не технологический бум, а вымирание и руины. Правда, здесь присутствует ограничение: рано или поздно с нарастающим гулом вас выбросит из прошлого в настоящее, и иногда при решении несложных загадок это немного раздражает.

-3

Если открыть дверь, грустный слонёнок побредёт к мамке, а вы получите маленький плюсик к карме.

Помимо указанных ингридиентов, в коктейле также присутствует уже упомянутая саркастичная помощница L9, которая не может не напомнить менее циничную и более лояльную версию GLaDOS из серии Portal. Её комментарии по поводу окружающего мира бывают забавными, бывают и трогательными (“Как вы думаете, у меня есть душа?”). А вашу смерть она тоже обязательно сопроводит фразой в духе “О, нет”, произнесённой безэмоциональным, механическим голосом. Как и полагается искусственному интеллекту.

-4

Растение из прошлого по имени Карл подросло и держит бездыханное тело своего создателя. L9 нашла эту сцену грустной, но милой.

Довольно быстро вы поймёте, что здесь не обошлось и без элементов Limbo или даже классической Another World: умирать здесь придётся чуть ли не так же часто, как в указанных произведениях, и раз за разом вы будете делать ещё шаг к пониманию того, как обойти препятствие. Сохранения в любом месте здесь также нет, и иногда (не очень часто) необходимость проходить один и тот же фрагмент раз за разом, умирая в конце, будет действовать на нервы. Зато охотников за ачивками игра порадует: все 14 собираются почти что автоматически по ходу нормального прохождения (кроме разве что одной — нажимайте на медведя, пока не замолчит).

-5

Игра напичкана отсылками: вот эта девочка, например, подозрительно напоминает Хельгу из мультсериала “Эй, Арнольд!” не только внешностью, но и характером.

Да, в The Great Perhaps есть множество способов умереть и лишь один способ выжить: проявить смекалку, наблюдательность и скорость реакции. Немного неожиданно для игры такого жанра: насколько помню, в той же The Silent Age “подстав” при совершении временных прыжков не было — выполнить прыжок можно было в любой момент. Здесь же есть все шансы, неаккуратно переместившись прошлое, угодить прямо в улей здоровенных шершней или вообще оказаться в толще земли.

-6

Один из случаев, когда перемещаться в прошлое не стоит.

Фонарь, при помощи которого герой прыгает туда-сюда во времени, имеет удобную функцию: помимо собственно перемещения, он позволяет подсветить некоторый участок, показав только его в другом времени, но оставаясь невидимым для подсвеченных обитателей (то есть собственно прыжок не выполняется). Учитывая количество опасностей, на которые есть шанс напороться, функция представляется очень полезной.

-7

Ещё одна загадка, которая решается добротой, и ещё немного философии от L9.

Вот так, путешествуя из неназванного советского города прошлого — солнечного и беззаботного — в безобразную развалину, которую от него оставила катастрофа, мы и пытаемся предотвратить произошедшее. Ведь кому это может быть сподручнее, чем нам с L9, тем более с таким-то фонарём. А в самом конце, идти к которому 3-6 часов, Caligari Games сдобрили коктейль вишенкой из Oxenfree — но я не буду, конечно, портить вам сюрприз.

-8

L9 немного ревнует, но всё равно робот с аккумулятором-улыбкой — классный!

Если статья окажется для вас полезной или интересной, поставьте нам лайк :) За каждый палец вверх мы напишем ещё.

Ещё больше интересного из мира ИТ можно найти на нашем сайте. А ещё мы есть в Telegram, если вам так удобнее ;) Ну или во Вконтакте.

Источник.