Всё дело в ковше
В Африку, Австралию, Южную и Северную Америку ковши компании "Профессионал", основанной в 2006 году в городе Иваново, транспортируются водным путем. Путешествие крупных негабаритных грузов - удовольствие не дешёвое, за полтора-два месяца пути их цена увеличивается на 5-10%. Однако транспортные расходы клиентов не останавливают, более того, их число постоянно растёт: За 2018-2019 гг география экспорта продукции компании расширилась на 12 новых стран, ивановское навесное оборудование для дорожно-строительной и горнодобывающей техники впервые отправилось в Канаду, Францию, ОАЭ, Сербию, Хорватию, Сенегал, Мали, Сьера-Леоне, Кению, Финляндию, Латвию, Оман, Азербайджан. И теперь общий список экспорта "Профессионала" составляет 46 стран. Однако в компании считают, что на достигнутом останавливаться нельзя и продолжают уверенно двигаться, увеличивая объемы продаж, как в России, так и за рубежом.
В чем же причины высокого спроса на продукцию производства компании «Профессионал» по всему миру?
В цене - ковши-гиганты
Экспортная история компании невелика, всего пять лет назад Алексей Кутузов занялся активным сбором информации о потенциальных клиентах, рассматривал близлежащие страны и Африку. Первые поставки были в Болгарию, Македонию, а потом откликнулись и стали покупать ковши завода российские международные компании. В поиске новых клиентов «Профессионал» не ставит для себя никаких рамок – выстраивают коммуникации с потенциальными клиентами по всему миру, тормозом могут быть только объективные заградительные барьеры, к примеру, высокие пошлины или закрытость рынка определённой страны. Основной критерий для начала взаимодействия - наличие спроса на продукцию "Профессионала". А с этим проблем не возникает: компания грамотно вписалась в существующий мировой рынок и, выпуская продукцию под собственным брендом, поставляет её для клиентов, у которых уже есть спецтехника таких известных производителей, как Hitachi, Komatsu, Caterpillar, Volvo, Hyundai, JCB, Кранэкс, ТВЭКС, ЧЕТРА. "Ковши нужны всем, кто работает на этой технике, - говорит руководитель экспортного направления компании «Профессионал» Алексей Кутузов.
На экспортный рынок компания вышла с основной продукцией - экскаваторными ковшами для строительных и горнодобывающих экскаваторов. Как оказалось, в мире не так много предприятий, специализирующихся на выпуске ковшей, в Европе - это заводы в Англии, Италии, один в Испании, есть фирмы в Канаде и США. Они просят за свой товар цену на 10-50% выше, чем производитель из Иваново, прежде всего - за счёт высоких расходов на зарплату, налоги. Что же касается ассортимента, качества продукции, то "Профессионал" им ни в чём не уступает, а по ряду позиций превосходит. К примеру, по возможности выпускать для горной техники ковши любого размера, вплоть до 40 куб.м. Ковши крупных размеров - это эксклюзивная продукция, и изготавливается она на заказ. Объём ковша непосредственно влияет на производительность экскаватора, а современные технологии и использование тонкой, но высокопрочной стали позволяют увеличивать его ёмкость без утяжеления. Это значит, что снижается нагрузка на машину, увеличивается объем захвата грунта при копании, растёт производительность. В зависимости от назначения ковша используются разные марки стали: низколегированные - для ковшей общего назначения и для работ с лёгкими и средними группами, износостойкие и высокопрочные - для производства усиленных, скальных и карьерных ковшей, применяемых при разработке плотных, высокоабразивных и скальных грунтов.
Не просто железное изделие
При выходе на экспортный рынок "Профессионалу" не пришлось модернизировать производство, задумываться о мировых стандартах - по той простой причине, что компания молодая, оборудование современное и постоянно идёт процесс его обновления. Благодаря российскому рынку компания получила хороший первоначальный рывок в развитии, создала технические наработки, которые позволяют уверенно себя чувствовать на мировом рынке, предлагать интересные решения. Это ведь только кажется, что ковш - простое изделие. На самом деле в его производстве масса нюансов, включая правильный дизайн. Оптимальный дизайн ковша способствует лучшему внедрению в грунт, уменьшает нагрузку на рабочее оборудование и гидравлическую систему экскаватора. При проектировании ковша учитывают нагрузку на изделие и его элементы в процессе эксплуатации, угол атаки, массу ковша, комплектацию. Комплектация тоже может включать в себя элементы, каждый из которых непосредственно влияет на производительность изделия: режущая кромка, коронки, бокорезы и протекторы, межзубьевая защита, футеровочные элементы, угловые элементы "пятки".
Сильной стороной ивановского предприятия Алексей Кутузов считает наличие широкой базы присоединительных размеров к экскаваторам, ассортимент металлов, комплектующих для изготовления ковшей. А если говорить о качестве конечного продукта, то не только комплектующие важны - надо соблюдать температурный режим сварки, так как износостойкая и высокопрочная сталь очень капризна к технологии сварки, и можно легко испортить ковш. Чтобы в нём не возникли трещины, излишнее напряжение металла снимается путём термообработки после сварочных процессов, обработки кромок наружной поверхности шва, проковки игольчатым пневмомолотком, дробеструйной обработкой. Так что сделать хороший ковш непросто - это продукт инженерной мысли специалистов компании и умелых рабочих рук. Все сварщики компании «Профессионал» регулярно проходят обучение и сертифицированы ЕАСС, НАКС. С учётом того, что спрос на продукцию "Профессионала" растёт, увеличивается и коллектив, численность которого перевалила за 1100 человек. В 2018 году запущена собственная аккредитованная лаборатория по контролю качества материалов выпускаемой продукции. И даже создана передвижная мастерская на базе автомобиля повышенной проходимости IVECO, позволяющая проводить ремонтные работы в полевых условиях, в отрыве от производства. В Африку такая мастерская не поедет, а в страны ближнего зарубежья - может.
Есть куда расти
Планов по развитию и завоеванию российского и мирового рынка у "Профессионала" много, и для их реализации делаются организационные и технические шаги: в прошлом году компания приняла участие в 17 выставках, в том числе зарубежных - Казахстане, Армении, Киргизии, Монголии; закупила и ввела в эксплуатацию 30 сварочных аппаратов новой модификации ESAB (Швеция), многоцелевые токарные станки Doosan (Корея), пресс EHT (Германия) с усилием 800 тонн, установку ТВЧ для осей и пальцев диаметром до 260 мм. "Доля экспорта в общем объёме производства пока составляет 5-10%, но брошены большие силы на то, чтобы увеличить экспорт в разы, - говорит Алексей Кутузов. - Для нас это цель как экономическая, так и репутационная. Мы хотим, чтобы у бренда "Профессионал" была мировая известность, хотим выстроить постоянные отношения с крупными компаниями в нашей сфере деятельности."
На свою продукцию компания даёт один год гарантии, как и ведущие мировые производители. Если бывают случаи гарантийного ремонта, а такое бывает редко, завод договаривается с фирмами по ремонту оборудования в той стране, где находится заказчик. При выводе на внешние рынки компания видит пока одну серьёзную проблему - логистику, которая ввиду удалённости России от других континентов построена на морских перевозках. Чтобы быть конкурентными на рынке не только по цене, но и по срокам доставки, надо думать, как решать эту задачу. Производство ковшей для узкоспециализированной техники в горнодобывающей промышленности не является массовым производством нигде в мире, поэтому компания сначала собирает заказы, а потом их выполняет. Маленький ковш строительного экскаватора можно сделать за две недели, а крупный ковш горного экскаватора изготавливается около полугода. "Важно, чтобы при первой покупке у заказчика сформировалось положительное отношение к компании, потому что потом, когда они поработают с нашими ковшами и убедятся в их качестве, ни на кого нас не меняют", - поясняет Алексей Кутузов. К примеру, покупатель из Австралии в 2018 году обратился на завод в Иваново вторично и заказал уже крупную партию ковшей различных модификаций. Кроме того, по индивидуальному заказу клиента был изготовлен захват. А в феврале текущего года очередная партия ковшей "прямая лопата" и "обратная лопата" была отправлена в Южную Америку, где их установят на карьерные экскаваторы.
Навесное оборудование для дорожно-строительной и горнодобывающей техники - ковши для экскаваторов, карьерной техники компании "Профессионал" продаются в 46 стран мира.
profdst.ru
Бесплатная горячая линия 8-800-775-80-50