Мы часто слышим слово «стратегия» — на ПМЭФ, Арктический форум и прочее. В основном, об этом рассказывают представители крупных компаний, таких как: Сбербанк, Тинькофф, Procter&Gamble и другие мастодонты рынка.
У каждой из вышеперечисленных компаний, существует четко описанная стратегия развития ее продуктов на том или ином рынке.
Каждый продукт или специальное предложение, выходящее на рынок, скорее всего, было спланировано более 1 года назад, так как аналитические отделы и статсмены просчитали ряд факторов, при котором данное предложение принесет максимальную прибыль компании.
Сталкиваясь с крупным бизнесом — стратегическое планирование, это повседневная норм. Однако, общаясь с представителями микро, малого и, иногда, среднего бизнеса, стратегия воспринимается как «У нас нету времени, мы несемся с дикой скоростью».
Безусловно, такой подход к делу принесет компании прибыль сегодня и даже завтра, однако, на длинной дистанции, скорее всего не сработает.
Давайте разберем что входит в маркетинговую стратегию компании и чем она полезна «Простыми словами».
Описание конкурентного продукта
Исходя из исследования рынка, который мы проводили в предыдущей статье, основываясь на изученных параметрах рынка необходимо сформировать максимально конкурентный продукт. Причем формирование такого предложение должно основываться на статистике, а не на «ощущениях» (Мы часто слышали фразы «я так чувствую, я знаю этот рынок» — приводящие в тупик).
Простыми словами - это сделает Вас еще конкурентнее.
Построение позиционирования компании
Не просто слова: мы лучше, безопаснее, быстрее, сильнее и прочее, а пролистанные из карты конкурентного поля доводы для потребителя, которые сочетаются со свободными (конкурентными) нишами рынка и психотипом Вашей компании.
Все это позволяет создать выделяющийся и не шаблонный бренд, в который поверит рынок.
Простыми словами - делается образ бренда, за которым идут.
Описание целевой аудитории (Вашего клиента), вплоть до цвета волос:
Увлечения, свойства характера, ценности, распорядок дня, на что тратит больше всего, когда совершает покупки и другое — согласитесь, информация ценная. Даже для качественной настройки рекламной кампании, все эти факторы будут определять тот ли клиента будет к Вам приходить и поможет сократить бюджет.
Согласитесь, 1400 рублей за приобретенного клиента или 300 — разница весомо ощутима. В том числе благодаря этим данным, вы сможете «бить» рекламой только по клиентам, которые КУПЯТ Ваш продукт, а не просто посмотрят и уйдут.
Все это даст полное понимание бизнесу о своих клиентах, новые идеи по продажам продукта, точки сбыта продукции и формат преподнесения информации.
Простыми словами - зная клиента, увеличиваете продажи до 50%.
География Вашего клиента и формат распространения продукции
Где каждый день проходит Ваш клиент, в какое кафе заходит, где видит рекламу, как на нее реагирует, что побуждает зайти или выйти — не правда ли нужная информация?
Безусловно, она служит верой и правдой не только для OFFLINE-кампаний, но и для ONLINE тоже.
По своему опыту: мы спасли не мало компаний от открытия убыточных точек или бесполезной траты бюджета на ненужный регион.
Был кейс, когда компания попросила составить аналитику открытия новых точек по г. Санкт-Петербург. Собственник, который принимал решение об открытии — основывался на «ощущениях» и «знании» рынка. Проигнорировав документ, были открыты точки, в обычных местах (исходя из нашего документа).
Через 6 месяцев работы, офисы были закрыты по причинам: недоступности посещения клиентом, низкой эффективности навигации, удобства расположения, после чего, размещены на рекомендованной нами площади.
Окупаемость точки достигла на 3 месяц работы.
Простыми словами - это поможет узнать, где Ваш продукт будет ультра-популярен, с точностью до улицы.
Драйверы и барьеры потребителя
Что побуждает купить Ваш продукт? Что отталкивает? А какое у Вас уникальное торговое предложение? Узная все это, вы сможете выстроить свои продажи и маркетинг на предельно другом уровне.
Какие заголовки завлекут клиента, а какие оттолкнут. Ради чего он купит и почему не будет слушать.
Учитывая скрытые мотивы, желания и страхи своего потребителя — вы сделаете клиентоориентированный бренд, который будут рекомендовать.
Простыми словами - учитывает желания потребителя и делает бренд сильным.
Анализ конкурентов
Одна из важных составляющих любого бизнеса.
К примеру online-маркетинг:
Зная такие показатели как: рекламные объявления, ключевые слова, конверсии сайта, затраты на маркетинг, % трафика — можно сильно оптимизировать маркетинговый бюджет и увеличить количество обращений через сайт или социальные сети.
Анализ каких показателей увеличит количество обращений до 40%:
— Конкурентный анализ
— Рекламная стратегия
— Поисковой трафик
— Ключевые слова
— Посещаемость страниц
— Детальная аналитика всего трафика
— Аналитика медийной рекламы
— Анализ категорий
— Анализ воронки
— Список всех конкурентов отрасли
— Анализ мобильных приложений
Демо-версия конкурентного анализа сервиса по доставке полезного питания Grow Food — https://drive.google.com/file/d/15d4Ysgz7c_fkLjikeGSg6NHBuj0NLssI/view
И самое главное — Стратегическая карта и методы продвижения.
Вы будете знать где продвигаться, сколько потратите и какой результат это принесет.
Как такая проделанная работа отображается на цифрах?
Увеличиваете прибыль до 20% благодаря
- Эффективным каналам продаж
- Клиентоориентированности
- Маркетинговым активностям
Оптимизируете затраты до 30% благодаря
- Инсайдерским данным
- Оптимизации рабочего процесса
- Внедрению лучших практик
Как правило, внедрение стратегии занимает не больше 40 дней, а получение результатов в течение 2 месяцев.
Согласитесь, зная все это, не только бизнес будет спокоен, но и нервная система владельца.
Не забывайте про фундаментальные вещи, в ежедневной горячей рутине!