Была у меня знакомая пара. Встречались семьями время от времени. Нормальные, интересные люди. После одного разговора я призадумалась. ОН как-то упомянул, что ОНА после ссоры может неделями с ним не разговаривать. Я была в шоке. «Как, так? Неделями?!» Это какую же силу воли нужно иметь, чтобы живя в одной квартире, так долго не перемолвиться даже словом?
Всегда удивлялась людям, которые умеют «не переживать». Стойко выносят ссоры, размолвки, "не берут в голову» что ли совсем? Ничего не чувствуют или не хотят чувствовать или, страшнее всего, не умеют? Ну, ладно, с посторонними размолвки можно пережить. Можно ограничить или совсем прервать общение. А как быть с близкими? Родными, друзьями, с которыми привык переписываться каждый день и разговаривать?
Мне, например, размолвки с близкими мне всегда давались тяжело. Я не могу молчать днями, честно. Я ощущаю такой дикий дискомфорт, что готова «лезть на потолок». Мне надо тут же все прояснить, обменяться мнениями, понять другого и объяснить себя.
Было в жизни у меня две ситуации, очень болезненные. Когда от меня ничего ( ну, почти ничего), не зависело. Со мной прервали отношения. И я ничего сделать не могла. Они ушли из моей жизни. Больно было и, если честно, непонятно, потому что повода для ТАКОГО разрыва отношений я не давала. Тогда я решила так — хорошо, пусть все идет, как идет. Я, наверное, позже пойму, для чего все так случилось. Набралась терпения и продолжала жить.
Одна ситуация разрешилась через 2 года. Другая — через 4. Оба близких мне человека сами вышли на связь и сказали мне те слова, которые помогли мне не только сразу все забыть, а утвердили меня во мнении, что моя любовь к ним не была бессмысленной. Не была ошибкой. Просто и им, и мне, надо было пройти через внутренние «разборки» с самими собой. Понять, принять и отпустить. Вырасти, наконец. А любовь? С ней ничего не случилось. Потому что она всегда была у нас в сердце.
Почему размолвки с близкими нас так ранят? Почему так щемит сердце? Я ответила себе на этот вопрос. Думаю, потому, что мы ошибочно считаем, что близкие люди должны всегда думать и чувствовать так, как мы. И когда возникает «острая ситуация», мы искренне не понимаем — «как же так»? Не может быть! Она же подруга! Она же сестра! Как же она не понимает!? Как же она могла так поступить?
И мы начинаем страдать, как-будто нас предали. Мы начинаем болеть от бессилия и непонимания.
А сердце, конечно, щемит еще и от того, что мы ИХ любим больше, чем других. Поэтому больше должны беречь.