Найти в Дзене
Фонд Ройзмана

У Ольги живут 11 питомцев из приюта и каждый из них по-своему спасал её семью

Оглавление

У Ольги и Алексея шесть кошек и пять собак. Всех их прошлые хозяева выбросили на улицу, некоторых — не один раз. Безусловная любовь и внимательная забота Ольги и Алексея залечивают их раны и меняют их жизни. 

Аня Марченкова для Фонда Ройзмана
Аня Марченкова для Фонда Ройзмана

Бой

Большой балкон с панорамными окнами напоминает зимний сад, только вместо растений здесь — детские игрушки. Оттуда усталой и мерной поступью выходит Бой,  его тяжёлая умная морда обращается ко мне с живым интересом. Бой — помесь стаффорда и немецкой овчарки — первая собака, которую Ольга и её муж взяли из приюта «ЗООзащиты».

«Мы с мужем и его отцом поехали в приют, где жили собаки — там же их дрессировали. Нас предупредили заранее: Бой — собака сложная, гиперактивная, разносит квартиры. Его брали в несколько семей, но затем привозили обратно. Я смотрю: огромная собака, тигрового окраса, морда не очень приятная. И думаю: нет, я боюсь этого пса, не хочу этого пса, ужас-ужас. Муж открывает вольер, Бой лапами встаёт ему на плечи, кладёт на него голову… Алексей оборачивается и произносит: “Только ничего мне не говорите”. А мы ничего и не говорим, стоим и смотрим». 

Аня Марченкова для Фонда Ройзмана
Аня Марченкова для Фонда Ройзмана

Так Бой стал частью семьи, живущей тогда, около десяти лет назад, в двухкомнатной хрущёвке с несколькими кошками и ещё одной собакой — Бусинкой. Имена всех собак, которые сейчас гуляют по их большому загородному дому, начинаются с буквы «Б». Имена всех кошек,  — с буквы «К». С «К», потому что история животных, которые поселились у Алексея и Ольги, началась с кота, которого звали Кыся. 

Кыся

Аня Марченкова для Фонда Ройзмана
Аня Марченкова для Фонда Ройзмана

«Всё началось с того, что у нас с мужем был тяжёлый период жизни — не было работы, денег, ясных перспектив. И Лёша впал в депрессию. Это была клиническая форма: он физически ничего не мог делать, ел — его рвало, падал в обмороки, его увозили на скорой. И непонятно было, что с ним происходит. Ясно было только, что это — нервы.

К нам приехала мама, посмотрела на это безобразие, вздохнула и решила нам помочь. Однажды, когда Лёша был в больнице, она принесла домой котёнка. Это был Кыся, измученный дворовыми пацанами мальчик размером с ладошку. В тот день он съел один пельмень, лёг на солнышко и громко замурлыкал. И с такой благодарностью принял всё, что мы могли ему дать, что вырос "котом-котом". Лёша вернулся из больницы, очень обрадовался, и постепенно котёнок его вытянул из этого состояния».

Аня Марченкова для Фонда Ройзмана
Аня Марченкова для Фонда Ройзмана

Голос Ольги становится глуше, с болью она рассказывает, что Кыся прожил всего тринадцать лет. Мочекаменную болезнь она с докторами обнаружила слишком поздно — остроумная, сильная и красивая Ольга была беременна, занималась ремонтом в новом просторном доме, ухаживала за животными, и Кыся выглядел совсем здоровым, только худел и худел.

Нелёгкий путь

«С таким количеством животных я перестала ждать развития событий. Что не так, сразу в охапку — и в больницу. Если задержаться, то лечение становится сложно переносимым для кота или собаки, ну, или вылечить его уже невозможно».

Аня Марченкова для Фонда Ройзмана
Аня Марченкова для Фонда Ройзмана

Бой, Бона, Белла, Брут, Альфа (единственное исключение из «правила Б») — собаки. Кеша, Клеопатра, Кларисса, Клавдия, Капитолина, Кузьма — коты и кошки. Животных Ольга и Алексей забирали к себе домой из приютов, с улицы и по объявлениям зоомагазинов. И каждого внимательно лечили, а ещё — искали свой подход к сложному характеру травмированных прошлыми хозяевами и жизнью на улице питомцев. Ольга с нежностью рассказывает, каким счастьем для неё оказывалось обнаружить измученное, боязливое, иногда агрессивное животное спокойным, активным и идущим на контакт с другими обитателями дома.  

Ещё глубже понять животных — трудного поначалу маленького Боя, затем остальных собак и кошек — ей помог кинолог, которого искать пришлось долго. Большой и постаревший Бой со спокойным достоинством наблюдает за её рассказом, повернувшись к нам своим тигрово-коричневым боком: 

«После того как Боя в дрессировочном центре девушка-кинолог ударила в бок военным ботинком, чтобы он начал слушаться, я начала искать кинолога-зоопсихолога. И нашла! Он уже около семи лет с нами. Поначалу я не верила. А потом увидела, что работает только позитивное подкрепление. Негативное поведение ты просто игнорируешь, и постепенно собака становится совершенно другой. 

Аня Марченкова для Фонда Ройзмана
Аня Марченкова для Фонда Ройзмана

Затем кинолог предложил мне посетить тренинг, где между людьми разыгрывались отношения собаки и хозяина. Вы двигались навстречу друг к другу, без слов, без пантомим, и отвечали действием на действие, чтобы достичь абсолютно противоположных целей, о которых ничего не знали. После этого у меня поменялись мозги, я стала по-другому относиться не только к собакам, но и к себе, и к другим людям. Даже в родительских отношениях это работает».

Жизнь с животными из приюта похожа на долгий, подчас нелёгкий путь. И это путь, который лучше преодолевать с заботой. Ольга, Алексей и их животные доказывали себе и друзьям, что уход, внимание и безусловная любовь, вложенные в друга, окупаются. На моих коленях, коленях незнакомки, лежат две кошки, справа к моему боку нежно привалилась маленькая лохматая собачка Бона. Они пришли без страха, доверив мне свои хрупкие тела и сложные истории, скрытые умными глазами.   

Пример

Аня Марченкова для Фонда Ройзмана
Аня Марченкова для Фонда Ройзмана

Во дворе дома весело и призывно лают собаки побольше — красивые и молодые Белла и Альфа резвятся в вольерах. Выстроенные с учётом роста и веса собак, обитые деревом, с большим тёплым домиком внутри и лестницей для того, чтобы можно было вдоволь побегать, эти вольеры могут стать предметом зависти и человека.  

Ольга выпускает Беллу, она радостно врывается на зелёную лужайку, прибегает к Ольге, доверчиво ставит лапы на её колени, на мои колени, на колени фотографа. Кажется, что она улыбается гостям, неожиданно появившемуся солнцу и хитро косится в сторону калитки, ведущей в открытый лес. По другую сторону калитки — дом соседей. Пример Ольги и Алексея, долгие разговоры с ними вдохновили их на то, чтобы взять свою первую собаку из приюта «ЗООзащиты». Ольга помогает паре советами и собственным опытом и радуется, что людей, готовых помочь животным, становится больше.

Благотворительный фонд «ЗООзащита» — часть жизни Ольги и Алексея. Они забирают из приюта животных к себе домой и помогают Фонду регулярными перечислениями. Эти средства идут на оплату корма и лекарств для маленьких и больших питомцев, могут использоваться как плата за лечение или передержку, которые подчас так нужны животным, оказавшимся на улице по вине бывших хозяев или заводчиков. Вы тоже можете помочь: подпишитесь на регулярное пожертвование ниже. Вашу помощь и заботу смогут почувствовать десятки животных, у которых не осталось ничего, кроме хрупкой жизни и сложных историй.