То, что на Западе солнце светит ярче и трава зеленее, слышал, пожалуй, каждый. Автор, естественно, не оспаривает, что уровень жизни, зарплат в ряде стран Запада очень ощутимо превосходит постсоветское пространство, и в частности Россию. Однако только за несколько последних месяцев в комментариях к статьям данного блога неоднократно мелькала цитата о том, что, мол, в США автомобили в 2-3 раза дешевле. Так ли это? Давайте попробуем разобраться.
Но сначала стоит обратить внимание на несколько важных моментов. Большая часть популярных кроссоверов для России собираются в России, для США, естественно, – в США. Разумеется, на рынках этих стран зачастую представлены разные комплектации. Впрочем, если вы думаете, что в американской базе вы получите все то же, что в российской максималке, то вы ошибаетесь. Светодиодные фары, двух- и более зонный климат контроль, дополнительные подушки безопасности и прочие опции в обеих странах, как правило, появляются в максимальной или предмаксимальной комплектации.
А вот на что действительно может рассчитывать американский покупатель – это на большее количество лошадиных сил. Вогнать двигатели в более приятную (как для РФ) категорию с 150 лошадками и менее там не стремятся.
Но ближе к делу. Сравнивать мы сегодня будем ценники кроссоверов с официальных сайтов. Тут стоит помнить, что зачастую данные цены несколько ниже реальных за счет учета некоторыми производителями таких программ, как trade-in.
Итак, начнем с популярных в России и чуть менее популярных в США корейцев.
Такой образец инженерной мысли, как Крета, компания Hyundai решила не продавать в США, ее место там занимает некая более свежая Kona. А вот Hyundai Tucson вполне себе продается. Ценник на базу стартует с учетом ряда скидок (MSRP – без налогов) от 21100$ - 1.385 млн р. по текущему курсу. Однако без скидок постоянная реальная цена начинается от 23350$ - 1.533 млн.р. В РФ постоянный ценник на базовый Tucson стартует от 1.499 млн. р. Основная разница между предложениями это +11 лошадок у американца и шестиступенчатая коробка автомат в базе. Стоимость же самой дорогой версии (без докупаемых опций) в США 31700$ - 2.08 млн. р., в РФ – 2.02 млн. р.
Следующий пример – еще один кореец KIA Sportage. Ценник стартует от 23 990$ - 1.576 млн. р. В РФ – от 1.39 млн. р. Основные отличия, как и в предыдущем случае – мощность (у американца на 31 лошадь больше) и в наличии коробки автомат. С автоматом в комплектации Classic в РФ просят 1.549 (без trade-in и прочих программ). Самый дорогой американский Sportage оценили в 33490$, российский – в 27838$.
В целом по корейцам ценовая политика компаний в рассматриваемых странах схожая. Сказать, что где-то откровенно дешевле, нельзя. Однако что с более любимыми в Америке и России японцами?
Сравнить популярный RAV4 проблематично. В США уже вовсю продается 5-е поколение, в России только 4-е. Для сравнения возьмем свежий, менее популярный кроссовер C-HR.
В Америке цена стартует от 21145$ - 1.389 млн. р. В РФ – 1.384 млн. р. В первом случае 2-х литровый двигатель с вариатором, во втором – турбированный 1.2 с механикой. По лошадкам разница 29 сил в пользу США.
Nissan X-Trail. Один из самых популярных кроссоверов в Америке, правда, там его знают под именем Rogue. По MSRP, без налогов и тд., Nissan Rogue стоит от 25000$ - 1.642 млн. р., в РФ – 1.38 млн (также с учетом всех скидок, trade-in). X-Trail в базе будет на 26 лошадок слабей американского собрата и иметь вариатор. Максималки – а они на Западе гибридные – будут на 5 тысяч долларов дороже тех, что представлены у нас.
Ну и напоследок очень поучительное сравнение. Honda CR-V. В Америке ее ценник стартует от 24450$ - 1.6 млн. р., в России – от 2.13 млн. р. с учетом скидок. Суть этой разницы заключается в том, что модель не производят на территории РФ, и изрядную часть цены составляет транспортировка и растаможивание. С другими импортируемыми моделями ситуация схожа.
В целом же на данных примерах видно, что по большому счету кроссоверы несколько дешевле в России, нежели в Штатах. Однако американцы за чуть больший, а порой и такой же ценник получают более мощные машины. Также стоит отметить, что можно по-разному относиться к российской сборке, но она позволяет снизить цену примерно на 25% по сравнению с импортируемыми образцами.