В 2017 году впервые в жизни я заступил на должность руководителя. Это была большая сетевая компания, мне очень льстило, что в мои тогда только-только 22 года меня называли по имени-отчеству.
Обучал меня руководитель, который был откровенным тираном. С линейным персоналом общался, как с ничтожеством, впрочем, как и со всеми вокруг.
Естественно у меня, у молодого и неопытного руководителя сложилось мнение, что именно так нужно добиваться авторитета в новом коллективе.
Моим удивлением стало то, что персонал воспринял меня в штыки. Было очень трудно работать в коллективе, который выполняет твои задачи, только потому что должен подчиняться.
Как-то вечером, в очередной раз задержавшись после рабочего дня произошёл разговор с руководителем, с которым я работал в новом магазине. Разговор шёл именно о моих отношениях с коллективом. Именно он открыл мне глаза на то, что с подчиненными нужно в первую очередь подружиться, стать для них «старшим братом». Показать, то что не лень самому сделать такую же работу, как они. Вникнуть в их проблемы. Прежде, чем штрафовать, узнать, почему сотрудник поступил именно так. Сначала научить сотрудника, прежде, чем спрашивать его за что-то.
Буквально на следующий день, я начал помогать подчиненным, общаться на равных, но с соблюдением субординации. И как-то все поменялось в кратчайшие сроки. Персонал стал подходить с проблемами по работе. Я их решал. В течении всего времени, что я там работал - серьезных проблем во взаимоотношениях с персоналом не возникало.
После того коллектива, я работал в разных командах и проблем, споров не происходило. Коллектив воспринимал меня, как руководителя.
Вернувшись в предыдущий магазин, я ушёл с должности руководителя, на это были личные причины. Но именно тот разговор, который перевернул мое представление об управлении персоналом, помог мне стать лидером в коллективе и в последствии переманить практически весь коллектив за собой на новое место работы.
Если резюмировать, то я могу сказать одно. Хочешь подчинить персонал - подружись с ним.