Коучинг — тренинговый метод для развития вашего клиента, позволяющий увидеть его в достижении тех целей, который он желает, при помощи определенных техник, вопросов.
Коучинг это 100% конфиденциальность. Вы фокусируетесь с вашим клиентом и ведете общение. В Коучинге нет (советов, указаний, обучения, психологической поддержки).
Цель коучинга — это стимуляция мышления клиентов, помогая им раскрыть себя в сфере профессионального потенциала на максимум и достичь желаемого результата.
В коучинге нет ответов на ваши вопросы, ведь когда коуч начинает с вами взаимодействовать, ему нужно узнать ваши идеи, цели, ваш потенциал. После обработки данной информации он уже предложит наилучшие решения ваших задач. Окончанием коучинга является достижение результата, который был поставлен в общении с коучем.
Каждый третий успешный человек в мире работает с коучем. Коуч — это не просто консультант. Коуч работает со всеми вашими вопросами, которыми нельзя поделиться с другими, например если случилась какая-то неприятная ситуация на работе, а вы не может проконсультироваться с работниками, ведь разные ситуации могут по разному изменить положение, а коуч выслушает и даст пути решения. Свою популярность обрёл в конце 90-х годов в США. В США более 100 тысяч человек уже получили образование в данной сфере. В России пока коучей заметно меньше, но их количество везде растёт.
Цена коучинга?
Каких-то фиксированных цен на коучинг нет. Ведь идёт индивидуальный подбор к каждому клиенту, а так же зависит от уровня исполнителя коучера. Большинство думают, что вложения в данный вид деятельности не имеет смысла, но будет ли смысл зависит и от вас, есть ли у вас потенциал и финансы на реализацию ваших идей, на сколько идеи хороши и много других факторов. Профессиональный коуч не будет делать акцент на уже существующие проблемы, а будет пытаться сделать новые цели и решения, которые при успехе решат все прошлые проблемы.
Коуч всегда работает на клиента и его запросы.
В практике обучения есть коуч, который обучает и коучи те кто обучается.
Коучинг бывает индивидуальный и командный. Они абсолютно разные.
К индивидуальным относятся:
1) Управленчиский коучинг
2) Карьерный коучинг
3) Лидерский коучинг.
Командый к нему относятся
1) Коучинг команд (позволяет развить вашу команду, либо её пересобрать, убрав слабые стороны)
2) Объединения команды
Как понять, что коуч квалифицированный
1) Имеет образование в специализированном учереждении. Имеет сертификаты потверждающие это.
2) Не давит на вас.
3) Задаёт много вопросов.
4) На вопросы отвечает прямыми ответами.
5) Имеет опыт в данной сфере и может это потвердить
6) Имеет опыт управления большой командой от 30 человек и за спиной более 5 лет работы.
Основные вопросы с которыми обращаются к коучу?
1) Решение невероятно безвыходных ситуаций.
2) Достижение максимального результата.
3) Решение личных и безнес ситуаций.
4) Разработка стратегий.
5) Повышение спроса на вашу продукцию
6) Увлечение прибыльности.
Что такое раппорт. Создание раппорта
Раппорт это термин, который используется в основном в психологии и обозначает установку контакта или доверия между людьми. Создание раппорта это неотъемлемая часть коучинга для упрощения общения. Создать раппорт можно массой способов, одной из вариаций — это начало разговора смягчительными словами, которые позволят вам создать пространство для вашего коучи. Повтор сказанного — это полезное действие, когда человек высказывается, вы за ним повторяете фразу и добавляете я вас правильно понял? Возврат слов показывает, что вы с ним на одной волне и внимательно его слушаете. А так же если вы спрашиваете о чём то, объясните почему это спросили — это вызывает дополнительное доверие. В данном разговоре необходимо объяснить, что за результат отвечает клиент, он должен начать работать, а коуч вам поможет. Ждать волшебного чуда не нужно.
Основные типы клиентов в коучинге
1) Посетитель — он ранее не слышал ничего о коучинге и пришел ради интереса, хочется попробовать. Запросов у него нету, но коучинг без запросов не работает! Если у человека нету внутреннего желания измениться или целей в достижении — это пустая трата времени, должен быть запрос. Если вы будете поднимать его ресурстность есть шанс до покупателя.
2) Жалобщик, приходит ради того, чтобы пожаловаться, но он всего боится. Их очень много среди нас. Для того, чтобы ему поднять ресурстность коучер должен за ним следить и возможно при общении найдется его запрос и ресурсы.
3) Покупатель, коучинг это же платная услуга, но он готов работать, его видно сразу. Ему нужно ставить задачи, цели.