Начать учиться у своих детей, у молодых, которые не свои дети. Как правило, из поколения в поколение старики говорят одно и тоже: молодежь не та, вот то ли дело было раньше, куда катится мир, они не умеют работать, они ленивые, они не ценят нас, стариков, не перенимают опыт и мудрость нашу, не слушаются, как надо жить. Обратите внимание, как эти мысли уводят в старость, дряхлость, ворчание, конфликты с детьми, внуками. А это обиды на весь мир, уход в свой домик, который нужно все время поддерживать и бояться остаться одному. Все, жизнь закончилась, скорее бы умереть.
Есть другой вариант жизненного пути без конфликтов, без обиды, без такой отягощающей старости, жаждущей скорейшей смерти. Учиться понимать с помощью молодых как сегодня мир развивается, чем дышит. Что это даст?
С точки зрения психологии, это поможет понять своих детей, внуков, не конфликтовать с ними и не навязывать свои установки. Наш опыт смешается в общем коктейле возможностей и мы сможем донести его до потомков. Далее, новые нейронные связи, которые не дают костенеть мозгу и телу, сделает нас подвижными и активными участниками жизни. После 40, 50, 60, 70, 80, 90 и 1000 никто не выпадет из реальности в свой замкнутый мир, мы будем ловить новые тренды, жить ими, присутствовать и точно также созидать, получать удовольствие от жизни. Для этого не обязательно «камин, Кресло-качалка, пледик, любимая музыка из далекого прошлого, листая фотоальбомы и погружаясь в приятные воспоминания». И не обязательно убегать в состояние девочки-подростка (хотя для выравнивания оно нужно).
На это меня натолкнуло два обстоятельства, вернее, три. Несколько лет назад подружилась с семьями, где папы, вполне себе мудрые, духовно развивающиеся, играют в компьютерные игры со своими детьми. Они мне объясняли тогда, что так они общаются со своими детьми, погружаются в их мир и наблюдаются за подростками, тихонько направляя их, подсказывая. Как так, мое понимание как правильно надо воспитывать детей. не принимало такую позиции родителей, я была возмущена.
Несколько месяцев назад в своём путешествии в Тибет оказалась в компании людей, младше меня. Я впервые так попала и была в шоке, когда ребята в аэропорту присели рядом со словами : «вы старшая среди нас и значит мудрая, и нас чему-то важному научите». КАК?!!! Ребята, да я чему вас научу. Мне 48 лет, но я не вижу впереди для себя потолка возможностей, моя жизнь не завершается, я ничего не знаю в этой жизни. И в путешествии, которое, к слову, оказалось очень не простым, мы смешались в одну команду. Где я была не убеленная сединой старец, который знает как правильно жить, а член команды, включалась в общий процесс, училась у всех других членов нашего экипажа. И мы действительно выровнялись потом, так как каждый что-то своё привносил уникальное в наше общее.
И вот сейчас я учусь онлайн (2 марафона на актуальную для себя тему) среди, как выяснилось буквально вчера, людей гораздо младше меня и на них рассчитывают тренеры. Сначала я опять впала в шок и хотелось рыдать от упущенных в молодости возможностях и такой несправедливости. А вчера от женщины возраста моей мамы услышала сакраментальное в адрес своего внука «вот оно молодое поколение, совершенно нас не ценят, не слушают и не хотят перенимать наш опыт». И тут наконец до меня дошло - а ведь я учусь жить вне времени. Учусь понимать своих детей, налаживать контакт через обучение у молодых и с молодыми, как те папы, разговаривающие с детьми на понятном для них языком. Какая разница сколько мне лет, какая разница в каком возрасте я приобретаю этот навык. Я наверстываю все, что перестала видеть, отдаляясь от активной жизни в социуме. И это состояние погружения в старость, уход от жизни даже в сторону созерцания, нежелания развиваться и присутствовать в сегодняшнем мире, оно очень незаметно.
Сейчас время смешивания всего в общий коктейль. В том числе опыта поколений. Как научиться понимать друг друга, как научиться вместе создавать? Не уходить в кружки «для тех кому за...», не уходить из социума. Есть, есть в мире подсказки. Например, атлас «100 новых профессий», который создали гениально в Сколково. Не обязательно ребёнка тыкать в привычные социальные лифты, они сами выбирают. А то, что сейчас модно у молодежи снимать жилье, не покупать его. Ведь они не знают, где будут жить и им не хочется себя привязывать. Почему? Попробовать самим так пожить и тогда станет понятно. Попробовать в этом атласе найти для себя работу. Пойти учиться у молодых новым технологиям, преодолев в себе конфликт поколений. Не молодиться, а именно внутри быть открытым к новым знаниям, стремление понять как и чем живет новый мир, мир, который видят наши дети и дети детей.
Психиатрия, нейрофизиология нам говорит, что старые программы -нейронные сети - заменяются новыми, только так они уходят из подсознания. И первое, с чего можно начать, присмотреться к своему ребёнку - чему я могу у него научиться? А дальше к другим, кто моложе из ближнего окружения, постепенно расширяя свои контакты в мире молодых. Это поможет снять страх, ограничения между поколениями. И не уходить в фанатизм, только среди молодых я молодая. Эта теория есть и что-то не видно по тем, кто ее придерживается, что они молодеют. Выйти за пределы возрастных ограничений, среди старших и сверстников сейчас точно такая же тенденция, включаться в активную жизнь, изучать новый мир, участвовать в нем, принимая его таким, какой он есть.