Найти тему
Vlad Nesynov

Преемственность от Ильи Репина к Академии Рафаэль.

Во времена Царской России и Советского Союза к образованию художника был государственный подход. Во всех циркулярах обозначена многоуровневая подготовка - начальная, средняя и высшая.

Владислав Несынов - преемственность поколений обращена к Наталье и Еве.
Владислав Несынов - преемственность поколений обращена к Наталье и Еве.

Для тех, кто учился в университете (например на юридическом факультете), и мечтал научиться рисовать, были созданы рисовальные классы Общества поощрения русских художников. В наше время остались художественные школы для детей и подростков (к сожалению число их не растёт, а уменьшается), художественные училища ( теперь превращены в колледжи и идёт медленное сокращение), художественные институты (число сокращается в связи с "оптимизацией" образования).

Владислав Несынов "Стерегущие золото грифы. Голова Иоанна Крестителя."
Владислав Несынов "Стерегущие золото грифы. Голова Иоанна Крестителя."

Процесс отторжения от тела государства профессиональных художников в завершающей фазе. Роль художника в государстве скатилась до клоунады. Неизбежно обращение к историческому опыту других стран, которые уже прошли по пути к рыночным отношениям все этапы падения и получили новую концепцию художественного образования в виде частных учебных заведений. Это то, что ждёт Новую Россию. Плохо или хорошо? Время покажет...

Иван Несынов "Здесь птицы больше не поют"
Иван Несынов "Здесь птицы больше не поют"

Поэтому важно иметь ориентир преемственности поколений русских художников, не забывать - кто и у кого учился. Мой пример получения профессионального образования - начальное у своего отца, художника Ивана Ивановича Несынова , среднее - художественное училище в Иркутске (педагоги: Шпирко, Коренев, Гимов, Анциферов, Несынов) , высшее - художественный институт в г.Красноярске (педагог Клюев).

Александр Руденко "Байкал. Ранняя весна"
Александр Руденко "Байкал. Ранняя весна"

На всех трёх этапах постоянное обучение, академическое и творческое, я получал от Ивана Ивановича Несынова, чему другие педагоги не создавали препятствий, за что им благодарен, особенно Александру Клюеву. Я воспринял те знания , которые когда-то получил мой отец. Его средний этап образования 1945 -1950 (художественное училище в г.Иркутске) прошёл под руководством Александра Карповича Руденко, а высший 1950 - 1956 ( в художественном институте г.Таллин) - под руководством Ильмара Кимма. Интересны обе школы.

Александр Савинов "Автопортрет"
Александр Савинов "Автопортрет"

Первая прямо выходит на Илью Репина, а вторая - на Карла Брюллова. В первой схеме педагогической и творческой преемственности (среднее художественное образование): Владислав Несынов учился у Ивана Несынова; Иван Несынов у Александра Руденко; Александр Руденко у Александра Савинова; Александр Савинов у Дмитрия Кардовского; Дмитрий Кардовский у Ильи Репина.

Дмитрий Кордовский "На Невском"
Дмитрий Кордовский "На Невском"

Во второй схеме педагогической и творческой преемственности (высшее художественное образование): Владислав Несынов у Ивана Несынова; Иван Несынов у Ильмара Кимма; Ильмар Кимм у Рудольфа Френца; Рудольф Френц у Николая Самокиша, Николай Самокиш у Готфрида Виллевальде; Готфрид Виллевальде у Карла Брюллова. Академии Рафаэль можно гордиться такими именами...

Илья Репин " Иди за мной, Искушение"
Илья Репин " Иди за мной, Искушение"