Проводить рок-фестивали со старообразным репертуаром в День защитника Отечества стало своего рода традицией отечественных промоутеров, и на сей раз эстафету Москвы подхватил Санкт-Петербург: там 23 февраля на сцену выйдут народные глэм-герои The Sweet, Ян Гиллан в редком для него амплуа сольного артиста и легендарные ирландские хард-рокеры Thin Lizzy в составе современного трибьютного квартета. Но главным блюдом рок-вечера грозит стать появление на сцене "Героев мирового рока" бывшего лидера хард-рокеров Uriah Heep, самого русского британского рокера Кена Хенсли. В свете скорого выступления Кена на фестивале, а также выхода его сольного альбома "The Wizard's Diary, Vol.1", мы побеседовали с Маэстро об этих грядущих событиях.
PLAY: Как получилось, что ты оказался столь неожиданно приглашен на фестиваль "Герои мирового рока-3"?
Кен Хенсли: Все произошло в рабочем порядке: я получил электронное письмо от менеджера промоутерской фирмы NCA из Санкт-Петербурга с приглашением на этот фестиваль. Я был прекрасно знаком с этой фирмой и ее работниками – они уже организовывали мои выступления в Петербурге. Именно поэтому я с легкостью согласился на выступление.
PLAY: Будешь ли ты выступать на фестивале как сольный артист под собственный аккомпанемент на гитаре и фортепиано или привезешь с собой полный рок-состав?
КХ: Нет, свою группу на сей раз в Россию я точно не повезу – это просто невыгодно. Часть программы я отыграю сольно, в основном под акустическую гитару, а в тех песнях, где одному не справиться, мне помогут русские музыканты, с которыми я уже работал во время моих первых концертных визитов в Петербург.
PLAY: Насколько важно для тебя сейчас выходить на одну сцену с такими известнейшими рокерами, как Ян Гиллан (Ian Gillan) и Скотт Горэм (Scott Gorham) и Джон Сайкс (John Sykes) из Thin Lizzy?
КХ: Мне кажется, что каждый фестиваль такого рода – прекрасный повод напомнить публике, что классический рок 70-х никуда не девался, он по-прежнему жив и служит примером для молодых музыкантов. Тем более приятно, когда ты работаешь в одной фестивальной программе с людьми, чей вклад в развитие рок-музыки никак нельзя подвергнуть сомнению.
PLAY: В феврале у тебя выходит альбом "The Wizard's Diary, Vol.1", на котором ты лично исполняешь старые хиты Uriah Heep в обновленных аранжировках. А когда вообще у тебя родилась идея записать подобный сборник своего материала?
КХ: Идея такого альбома у меня впервые появилась лет 15 назад – ведь, честно говоря, я не всегда был доволен окончательными вариантами собственных песен, что я когда-то записывал вместе с Uriah Heep. Однако желающих записывать и издавать этот сборник так и не находилось – в середине 90-х я пытался заинтересовать им ряд американских лейблов, но в результате эти парни отчего-то выпускали сборники классических песен Uriah Heep. Я очень рад, что идея подобного альбома "Ken Hensley's Greatest Hits" получила свое воплощение именно в России – это очень необычно и интересно.
PLAY: Как выбирались песни для "The Wizard's Diary…"? Были ли они главными хитами твоей рок-карьеры или просто композициями, важными в первую очередь лично для тебя?
КХ: Пожалуй, это именно те песни, которые для меня значат гораздо большее, чем просто хиты, с которыми Uriah Heep стали известны всему миру. Другое дело, что набор моих любимых песен и хитов Uriah Heep во многом совпадают друг с другом… Однако мне всегда хотелось спеть некоторые свои старые песни – такие, как "Circle Of Hands" или "Free Me", – но подобная возможность предоставилась мне только сейчас. А подход к аранжировке старого материала у меня различный – так, "July Morning" практически не изменилась, зато "Lady In Black" и "Stealin'" записаны сейчас практически в концертных версиях.
PLAY: "The Wizard's Diary…" записывался в Москве с русскими рок-музыкантами. Каково твое мнение об их профессиональных качествах?
КХ: Они, безусловно, отличные профессионалы, но здесь есть один нюанс: при работе в студии они держат себя слишком зажато и, я бы сказал, чересчур уж следуют правилам классического рок-исполнения и рок-аранжировки. Вероятно, именно в моем присутствии они держались так закрепощенно и не позволяли себе реализовать собственные музыкальные идеи!
PLAY: А последует ли за первой частью "The Wizard's Diary…" продолжение этого альбома, вновь со старым материалом в новой аранжировке?
КХ: Да, сейчас я как раз работаю над материалом ко второй части подобной антологии вместе со своим барабанщиком и сопродюсером Томми Лопесом. В альбом войдут новые аранжировки не самых популярных песен Uriah Heep, а также моего изданного сольного материала. Причем аранжировки будут такими радикальными, что эти песни будут производить на слушателя впечатление совершенно новых – я это уже проверял… Но этот CD будет предназначен вовсе не моим старым поклонникам, а именно тем, кто будет впервые знакомиться с моим творчеством.
PLAY: Будет ли Кен Хенсли записывать студийный альбом с совершенно новым материалом?
КХ: Да, конечно же! Песни уже написаны, и я планирую начать его запись в конце сентября – начале октября этого года.
PLAY: Насколько мне известно, твое выступление в Санкт-Петербурге – разовая акция. Увидим ли мы в обозримом будущем тебя и твою группу в Москве?
КХ: Сейчас я веду переговоры с целью организации выступления в Москве вновь совместно со своей группой и Президентским оркестром – планируется, что этот концерт будет снят для концертного DVD. Когда это произойдет – я сказать не могу, но в любом случае я хочу сказать своим русским поклонникам: до встречи в Москве!
• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •