Найти тему
Папин Сибиряк

630 000 км за три года или Витя-таксист рулит

Рено Логан
Рено Логан

Таксисты, народ разный, как по манере вождения, по национальности, разговорчивости и, конечно же, жизненному кредо. Почему-то интересных таксисов в Новосибирске, с которыми мне доводилось ездить, я не припоминаю. Обычно все какие-то хмурые, загруженные, работающие во вторую смену после основной работы, а вот почти каждая поездка в Москве преподносит то и дело интересную личность, которая чем-то да запоминается. Вот как, например:

Грязный Рено Логан я заметил еще издалека, он лихо обрулил микроавтобус, и, нагло перерезав дорогу CX-5, со шлифовкой протиснулся в небольшой промежуток между стоявшими автомобилями, чуть не задев бампером железный столб отделяющий дорогу от пешей зоны. В след ему раздалось дружное бибиканье паркетника и других машин стоящих рядом.
Подойдя к Логану, из него выскочил не большого роста пузатенький мужичок, лет сорока пяти на вид, и радушно улыбнувшись, показал мне рукой в направлении багажника.
Уложив багаж, я уселся на переднее сиденье и мы поехали. Ну как поехали, мне показалось, что мы попытались взлететь. Я подумал, что он испугался, что ему могут набить морду за проявленную наглость, но оказалось, что это просто такой стиль вождения.
- Я Витек, а ты кто? – внезапно повернувшись ко мне начал он, растянув широкую улыбку в ожидании моего ответа. Причем пока я не ответил, он даже не попытался посмотреть на дорогу.
Перебрав пять передач в течение тридцати секунд, он вновь повернулся ко мне и что-то спросил. Я даже не сразу сообразил, что он обращается ко мне, так как, заметив, что стрелка подошла к 140 километрам в час, я вцепился в ручку над дверьми и пытался глазами расчищать дорогу от транспорта, встречающегося у нас на пути.
- Если хочешь, мы поедем медленнее! – предложил он усмехнувшись.
Я одобрительно покачал головой, и мы сбавили скорость до 120.
Я сказал, что из Новосибирска, и он начал задавать вопросы про город, про морозы. Сам таксист оказался родом из Воронежа, живет уже восемь лет в Подольске, зарабатывает на жизнь частным извозом. Мило продолжавшаяся беседа, была скоро закончена, так как белый Мерседес имел не уважение к нам, обогнать нас по диагонали с правой полосы в среднюю, где ехали мы. Витьку это не понравилось, и я почувствовал, как кровь таксиста смешалась с бензином, и мы медленно стали увеличивать скорость. Слава богу, что Витек ездит не турбованном Форике и на 150 километрах в час, обида переросла в досаду и он, вновь сбросив скорость, вернулся к разговору.
Следя внимательно за показаниями спидометра Витька, я только сейчас заметил, что на одометре краснеет цифра 467 тысяч километров.
- Четыреста пятьдесят тысяч пробег, серьезно? – удивился я.
- Ну на самом деле скручено на 168 000 километров, поэтому реальная цифра 630 тысяч где-то. Я когда приехал на первое ТО, на одометре было 108 тысяч, проехал их за пять месяцев. Пока налил себе кофе прибежал, мастер и спрашивает, когда я в последний раз масло менял. А я говорю и не менял его, там с момента покупки еще, - Витек рассмеялся. – Это же моя первая машина, у меня и прав раньше не было. Откуда я знал, что надо масло менять так часто. Когда звонил брату после покупки машины, он мне сказал, что масло к осени поменяешь, ну вот я к ним в начале октября и приехал.
Срабатывает в который раз радар-детектор, а Витек как ехал 130 так и ехал, продолжая травить истою, о том, что через год решил машину продавать и скрутил с 210 тысяч 168, чтобы на пробег годовалой машины было похоже. А потом передумал и решил не продавать.
- Вот три года уже на ней езжу, масло меняю чаще теперь конечно же, - закатывается он со смеху.
Когда поднялись на МКАД и радар-детектор вновь запищал, извещая о камере, я не выдержал и спросил:
- А, разве на вас не распространяется действие камер?
- Распространяется, но чего с меня возьмешь то? За душой у меня кроме этой машины ничего не числится, а штрафы если все заплатить, то и этой машины не хватит, - посетовал он. – Я в прошлом году попался Гайцам, он мне компьютер свой сует, показывает задолженность в двести с чем-то тысяч. А я говорю, ну иди, забирай машину, у меня таких денег нет. В итоге отдал им двадцатку и с миром разошлись. Так, что я просто забил на камеры, с порта тебя довез на полчаса быстрее, а это уже дополнительный заказ, можно здесь внутри садового отработать. Поэтому сплошная математика парень, да и Гайцы не дураки, понимают, что с моих штрафов им ничего не перепадет, а вот Витек нет, да и подкинет авансик.
В общем, долетели мы с Витьком до Земляного вала действительно очень быстро, под конец даже и не страшно было, наверное, привык к скорости. На прощание я спросил разрешение сфотографировать одометр, чтобы если кому рассказать, то с доказательством. На что он усмехнулся и гордо вжался в сиденье, чтобы мне не испортить кадр.