Вот они, все краски российского туризма!
22 часа в стареньком автобусе по грунтовке, грейдеру и размытым лесным дорогам, чтобы преодолеть 580 километров из Комсомольска-на-Амуре в бухту Николая на берег Охотского моря, проглотить килограммы пыли и убить сотни комаров.
А все почему? Потому я я решил сэкономить 220 тысяч рублей и выбрал не вертолетную заброску на Шантары, а стандартный трансфер: автобус + катамаран.
Зато приключение, о котором я буду ооооочень долго вспоминать и которое буду приводить в пример, когда речь будет заходить о «тяжелой дороге» куда-то.
Ниже рассказ об этих феерических 22 часах более подробно и с фотографиями.
Все начиналось 21 июля в 5 утра около гостиницы «Амур» в Комсомольске-на-Амуре.
Нас было 12 человек и мы отправлялись на Шантары наблюдать гренландских китов. Это довольно удаленная и труднодоступная местность, в которую можно добраться тремя способами: около 3-4 суток ходу по воде, за два часа вертолетом и тем способом, который вы увидите ниже. Он самый «бюджетный» и стоит всего 20 тысяч рублей с человека.
Выше на фото автобус, в котором нам предстояло провести следующие сутки. Весь багаж был упакован в большие плотные полиэтиленовые мешки и уложен на крышу автобуса: в салоне места хватало только на воду, коробки с перекусами и «ручную кладь» с чем-то, что каждый брал с собой в дорогу.
В Комсомольске-на-Амуре который день стояла адская духота, но едва мы отъехали от города, как духота начала довольно быстро сменяться окутывающим все вокруг сырым туманом и буквально через час хотелось уже что-то на себя набросить, т.к. стало прохладно.
Позади 80 километров и 2 часа пути. Последний очаг цивилизации с узбекским кафе и жареными пирожками с капустой и картошкой по 25 рублей. Здесь мы пьем чай, перекусываем и едем дальше.
Чем дальше в тайгу, тем хуже становится дорога: автобус то раскачивает из сторону, словно болванчик, то подбрасывает на ухабах, словно корабль на волнах.
Дорога то вся в пыли, то вся в жирной грязи...
Заправок на этой «федеральной трассе» нет. Поэтому заправка из канистр. Причем, не тогда, когда километраж подсказывает, что пора бы уже, а когда автобус, кашлянув, останавливается и не реагирует на поворот ключа зажигания...
Примерно на середине пути нас ждала переправа через реку Амгунь. Зимой здесь наводят ледовую переправу, а летом курсирует паром компании «Полиметалл», которая неподалеку разрабатывает Албазинское золоторудное месторождение.
— Класс, уже половину проехали, — радуются наши девушки.
Знали бы они, что те 8 часов, которые остались у нас позади, составляют лишь треть пути. И все, что было за эти 8 часов — это был немецкий автобан по сравнению с тем, что нас ждало дальше.
После переправы решаем пообедать: точно, нам же говорили, что в трансфер входит еда и безлимитные перекусы.
Реакцию девушек на еду я запомню надолго:
— Чооооооо? Доширак? Я не ем это такое!
Эх, девушки-девушки… Они еще не знали, что их хватит всего на несколько часов и скоро этот доширак они полюбят, словно это нежнейшие гребешки под сливочным соусом
Но до этого момента им еще предстояло 8 часов зубодробительной тряски по лесной дороге.
Когда стемнело, похолодало до такой степени, что многим пришлось снять с крыши багаж и переодеться в теплые вещи, т.к. изначально организаторы дезориентировали по поводу времени в пути, обещая «всего» 15 часов до берега и получалось, что на берег залива мы должны прибыть примерно к закату.
Дорога по ночному лесу — это было что-то. Меня беспокоил только один вопрос: «Не сломается ли наш старенький автобус?». Не сломался, пронесло!
А вот девушек беспокоили два других вопросы: медведи и комары.
Комары, потому что они впивались во все нежнейшие места, как только девушки убегали в кусты.
А медведи, потому что водитель всем запретил из-за них уходить по гигиеническим делам далеко от автобуса, и девушки теперь не могли даже спрятаться в кусты.
Само собой, что медведи девушкам мерещились в любой тени и в любом звуке.
А потом был доширак-тайм в 2.20 ночи прямо посреди лесной дороги.
И в нем приняли участие все, даже те, кто во время обеда отказался есть вкусную и здоровую пищу. Мало того, несколько вегетарианцев даже «подсластили» свой дошик тушенкой, глядя, как остальные восторгаются совершенно иным потрясающим новым вкусом запаренной кипятком лапши.
В три ночи мы, наконец почти добрались. Ну как почти. Почти почти.
Водитель остановил автобус около довольно странного тюнингованного Урала и обрадовал, что дальше автобус не идёт. Оказывается, до берега осталось около трех километров, но дорога настолько размыта, что проехать сможет только Урал.
Следующий час водители перебрасывали багаж, продукты и прочую поклажу, которую везли в лагерь на Шантарах с автобуса на Урал.
Шел 21-й час...
Затем мы погрузились в кунг ...
… и через 15 минут покинули его, с удивлением обнаружив, что наступил рассвет.
Полчаса на разгрузку Урала, а затем погрузка на катамаран, который ждал нас на берегу.
Оставалось дождаться прилива, после чего предстояло еще 5 часов идти до нашей базы на мысе Врангеля.
Туда мы прибыли около 16.00. В общей сложности дорога от отеля до палаток заняла 35 часов...
Кстати, обратная дорога оказалась намного быстрее и веселее. Во-первых, мы ехали в более благоприятную погоду и быстрее, чем туда благодаря подсохшей дороге...
.. а во-вторых, экономили время на всем, даже на подготовке «доширак-тайм», нагревая воду для лапши прямо в пути и останавливаясь на коротки перекус буквально на 15 минут, а не на час.
Ну а в узбекское кафе завалились вообще с несказанной радостью, ведь это был первый островок цивилизации после недели в диких местах, первый интернет и заскучавшие по нам все те же пирожки, судя по их внешнему виду… Явно так и лежали без нас одиноко 7 дней...
---
Ставьте лайк, делитесь с друзьями и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить следующие сюжеты из путешествия на Дальний Восток, а также следить за новыми публикациями из моих путешествий.