Найти тему
6,8K подписчиков

О ТАЙНЕ МУЖСКОГО ОБРАЗА ПО СЛУЧАЮ 23 ФЕВРАЛЯ

.

Отношение к празднику мужчин ( дню 23 февраля) отношение в нашей стране сейчас не случайно, неоднозначное, не только в виду того что праздник этот советский, но и прежде всего в виду бедного контекста мужского начала, примитивности мужского образа, культивируемой этим днем, что не скажешь о празднике восьмого марта, в котором образ женщины, даже не смотря на всю советскую составляющyю этого праздника, не унижается. Обязательно ли мужчина должен быть таким каким нам его рисует этот праздник? Темы мужского образа я попытаюсь коснуться, начав, как ни странно, с татар. Почему, именно с татар? Может быть для того, что бы начав немного с чужого, перейти к родному, к общеевропейскому, русскому. Многие люди даже из числа националистов, считают татар близкими русским людям по менталитету. Однако, я бы сказал, что среди татар встречаются очень приятные люди и не очень. Например Альберт Асадулин (певец моего детства), благородный обрусевший татарин, приятный, интеллигентный, не плотский, человек с поразительным вокалом. Помню, в детстве когда я был на его концерте, пел он композицию Дип Пепл Чайлд Ин Тайм, настолько здорово, что даже Гиллан исполнявший в начале 70х эту композицию, на фоне Асадулина явно отдыхал.

В Асадулине как в подлинном татарине есть архетип степи в его завываниях порой, (имею в виду вокал, от запредельных нот которого порой становилось жутковато.) Еще из татар мне нравился Талга́т Нигмату́лин рано погибший актер. Это был очень красивый с внешностью восточного воина, мужчина, не смотря на то что из всех своих наиболее известных ролей сыграл он лишь отморозка пирата, в фильме Пираты 20 века, и индейца Джо в фильме про Тома Сойера. А еще, знал я одного молодого наркомана (татарина по происхождению) , он тоже был красивым, но по жизни по моему полным отморозком. Возвращаясь же к актеру Нигмату́лину, остается добавить, что , в жизни Нигмату́лин был очень скромный, тихий человек, (в противоположность своей роли в Пиратах 20 века ), пишущий рассказы стихи и притчи, кстати, интересные, и иносказательные.
Это был человек влюбленный в русскую культуру.

Даже, может быть, в большей мере, чем сами же, русские.

Ради навыков красивой русской речи актер даже переписал два раза Войну и Мир Толстого. Впрочем, тогда в пору моего детства, на дворе была эпоха СССР. Мигрантов тогда в СССР не было, были просто приезжие гости из Азии, прекрасно владеющие русским языком .У каждой нации есть своя красота. Национальная красота - это разговор отдельный. Красивыми бывают и немцы, и англичане, и японцы, не говоря уже о людях русских, и особенно украинцах, есть своя красота и в людях восточных, говоря как о людях Дальнего так и Ближнего Востока. Другое дело, что далеко не каждому человеку она дана.

Должны ли быть мужчины красивыми?

Это как кому повезет, хотя, я думаю, красивый мужчина это всегда здорово. Но я имею в виду случаи , когда мужчина не просто красив, а интересен внешне. По моему нет ничего хуже всех этих пустых голливудских красавчиков, которыми многие люди восхищались в 90х, а некоторые люди восхищаются и сейчас. Завораживает нас всегда тайна а не внешность, выразительность черт лица и глаз (говорящая о какой то тайне в человеке.) На самом деле мне и женщина нравится, когда она внешне интересна, а не просто красива.

Однако, внешность это вопрос везения.

А что такое вопрос везения? Это вопрос попадания. Бывает, Природа попадает в идею, а бывает и промахивается . От самого человека это не зависит (да и наша внутренняя идея в любом случае от того не пострадает .) От нас зависит другое, стараться духовно быть лучше, или быть хуже - независимо от того отметила ли нас природа, или не отметила. Важнее что бы Идея попала в нашу Природу, чем Природа в Идею. Или, говоря иначе, человек (в идеале) должен быть отмечен Господом Богом, а не Природой, что больше зависит от него самого.

Например, в 90х годах стал моден дендизм.

Дендизм я не любил никогда, скучный стиль, и светский выпендреж ...Посудите сами, как лучше выглядеть как денди какому- то, или например, как вокалист группы Назарет, вспоминая, эпоху 70х?) Согласитесь, встретить одетого со вкусом неформального мужчину (особенно с интересным лицом) намного приятнее, чем встретить какого- нибудь , денди . Не случайно, Пушкин ничего не написал о лице Онегина.

Только о том, во что он одевался.

Нравились ли мне когда либо денди? Говоря о мужчинах нравились мне (чисто эстетически, разумеется) ангелообразные люди, или напротив, очень мужественные внешне. Или, какие то очень эстетичные хиппи, или скинхеды. И даже, барккашовцы нравились всегда, и некоторые талибы. Еще некоторые священники внешним образом нравились (какие то одухотворенные, неотмирные), хотя все это совершенно разные полюса.

Дендизм же меня скорее раздражал. .

Конечно еще в пору моей юности английские панки нравились , выглядели они и вправду стильно и довольно эстетично. Англичане умели быть эстетами и аристократами, даже говоря об уличной шпане. Поэтому, русские панки на их фоне мне нравились меньше. Дендизм же мне казался скучным, и манерным стилем.

Мне кажется, Неформальность это Свобода.

Помню, когда стали появляться первые скинхеды в Питере среди них были очень интересные люди даже внешне. Одевались они тогда изысканнее, чем во вторую волну (состоящую уже в основном из футбольных фанатов) в солдатских куртках, с немецкими крестами (не свастиками, а просто с настоящими немецкими трофейными крестами), особенно это смотрелось красиво и выразительно, если у парня было нордическое лицо, и высокий рост.

Что я еще мог бы заметить?

Хорошо родиться красивым, но лучше родиться добрым и умным . На самом деле родиться добрым и умным мужчиной еще лучше чем родиться мужественным. Мужественный наделает в этой жизни больше ошибок (от избытка воли) , когда как Доброта ошибается реже.

И заметьте я не пишу о женственных мужчина.

,Поскольку среди них то вы точно добрых не встретите... Жеманных, или изнеженных, сколько угодно, среди таких встретите, но вот мужчин добрых и умных вряд ли. Можете поверить мне на слово. Добрый и умный мужчина идеальный отец, и даже супруге своей он будет как отец.

С какой тайной мы сталкиваемся говоря о красоте?

На самом деле говоря о внешней красоте мы говорим о попадании Природы во внутреннюю Идею человека. Говоря же о красоте внутренней, мы говорим напротив, о попадании Идеи в Природу. А есть и просто люди отмеченные Господом, но таких людей не так и много...Как это можно пояснить немного внятнее? Когда человек рождается красивым, (что заметнее всего ощущается в его юности), Природа , и генетические особенности человека попадают в какой то тайный замысел человека, при этом не всегда этот замысел осуществляется. Осуществляется как раз все внешнее, все природное.

В красивом человеке осуществляет себя природа.

Поэтому, далеко не всегда красивый внешне человек обладает такой же внутренней красотой, не говоря о том что к зрелым годам от его красоты ничего не остается. Если же человек рождается красивым содержательно, напротив, высшая Идея реализует себя в природе, и со временем природа человека преобразуемся под воздействием его идеи.

Если человек красив внутренне, это обязательно проявится в его зрелые годы, и даже в старости..

В отличие от красивого внешне человека, в человеке красивом содержательно - осуществляет себя не природа, а духовный потенциал, или личная идея человека. Однако, есть просто люди отмеченные Господом. Ради чего я это все написал? ...

Я написал это все специально перед 23 февраля...

Почему? А потому что хотелось бы поспорить с такой точкой зрения что мужчина непременно такой вот мужлан, или солдафон. По моему , точка зрения уродливая. Есть и другие образы. Потому я, честно говоря, не очень люблю этот праздник.

Хотя, когда меня поздравляют, мне, конечно же, приятно.

__________

P. S.

Ниже моя любимая композиция.