Одна неделя, с одной стороны – так мало, а с другой – мы отработали огромнейший массив информации на рынке труда. Грех не подвести большие итоги прошедшей недели и рассказать вам о наших кардинальных изменениях и новых решениях в рамках проекта HR-to-GO.
Для полной статистики, традиционно, подведем итоги сегодняшнего дня.
HeadHunter
11 просмотров (резюме №1: Менеджер по продажам) – отправлено на 4 вакансии
3 просмотра (резюме №2: Менеджер по маркетингу) – отправлено на 2 вакансии
8 просмотров (резюме №3: Директор по развитию продаж) – отправлено на 1 вакансию
2 просмотра (резюме №4: Директор по маркетингу) – отправлено на 0 вакансий
Получено 1 приглашение в логистическую компанию по резюме №3.
Завтра очное собеседование с руководителем отдела персонала.
Отказов нет!
SuperJob
0 просмотров (резюме №1: Менеджер по продажам) – отправлено на 2 вакансии
0 просмотров (резюме №2: Менеджер по маркетингу) – отправлено на 0 вакансий
1 просмотр (резюме №3: Директор по развитию продаж) – отправлено на 2 вакансии
0 просмотров (резюме №4: Директор по маркетингу) – отправлено на 0 вакансий
Приглашений и отказов нет!
А теперь подведем общие итоги за неделю.
HeadHunter
40 просмотров (резюме №1: Менеджер по продажам) – отправлено на 56 вакансий
23 просмотра (резюме №2: Менеджер по маркетингу) – отправлено на 31 вакансию
37 просмотров (резюме №3: Директор по развитию продаж) – отправлено на 34 вакансии
20 просмотров (резюме №4: Директор по маркетингу) – отправлено на 23 вакансии
Получено 5 приглашений и 4 отказа.
Динамика вполне не плохая – есть с чем работать, учитывая, что мы очень избирательно отправляем резюме Романа.
SuperJob
7 просмотров (резюме №1: Менеджер по продажам) – отправлено на 34 вакансии
1 просмотр (резюме №2: Менеджер по маркетингу) – отправлено на 16 вакансий
4 просмотра (резюме №3: Директор по развитию продаж) – отправлено на 22 вакансии
4 просмотра (резюме №4: Директор по маркетингу) – отправлено на 14 вакансий
Получено 1 приглашение - недобросовестный работодатель под именем крупной компании (сетевой маркетинг) и 1 отказ.
После коллективного совещания, мы решили, что полностью откажемся от коммуникаций на портале SuperJob, учитывая его ужасную конверсию. Роману там работу точно не найти. Сколько лет наши эксперты работают с порталом SuperJob, для каждого из них так и остается загадкой – кто есть аудитория этого сайта. С HeadHunter все понятно: есть своя целевая ниша, не без косяков, конечно. Важно то, что ни работодателю, ни соискателю не надо объяснять, зачем существует этот сайт и какая у него аудитория. Также полностью понятна история с порталом Rabota.Ru: сайт с высочайшей конверсией для поиска неквалифицированного персонала.
А вот на портале SuperJob происходит какое-то масло-масляное среди соискателей и работодателей страны:
- тут есть работодатели, которые дублируют свои вакансии с HeadHunter
- размещают свои резюме соискатели, которые по факту реально не понимают значимость этого портала и выкладывают свое резюме «для кучи»
- полное отсутствие конверсии от соискателей на топ-позиции и наоборот, что вполне очевидно.
Мы доподлинно знаем, что среди наших подписчиков и читателей есть сотрудники портала SuperJob, нам интересны будут ваши комментарии в этой неразберихе.
Наши изменения коснулись не только SuperJob. На портале HeadHunter мы также проведем небольшую ревизию: единогласно удаляем 2 резюме Романа (менеджер по продажам и менеджер по маркетингу), которые на наш взгляд попросту бесполезны в качестве трудоустройства Романа и никаким образом не оказывают положительного влияния на трудоустройство, даже в качестве прироста кликабельности от работодателей.
Итого, для дальнейшей работы, мы оставляем два резюме: Директор по развитию и продажам и Директор по маркетингу на портале HeadHunter. В течение следующей недели, будем традиционно подводить итоги и возможно что-то корректировать.
По результатам прошедшей недели у наших экспертов сформировалось четкая позиция:
Качество подбора персонала со стороны большинства hr-специалистов упало до состояния зародыша этой профессии. HRв нынешней ситуации рынка оказывается заложником обстоятельств, так как находятся под жестким влиянием своего руководителя (собственника бизнеса), задача которого: найти высококвалифицированного специалиста, собрать готовые работы от соискателей под предлогом тестового задания и, по факту, принять в штат рядового менеджера-исполнителя тех самых кейсов.
Соискатели, в свою очередь, стали более избирательны: на собеседованиях формируют свои правила игры и условия работы, не хотят бескорыстно выполнять тестовые задания, ждут от работодателя гарантий трудоустройства и наличие полного социального пакета. Даже в случае финального оффера от работодателя, последнее слово остается за кандидатом: отклонить или принять предложение о трудоустройстве.
Есть очень прекрасная фраза: «Короля формирует свита». Так вот пока работодатель не начнет прислушиваться к рынку (мы сейчас, безусловно, говорим только о профессиональных кандидатах), бизнес будет терпеть катастрофы, а рынок труда перейдет под тотальное влияние соискателей.
За неделю работы нашего проекта HR-to-GO, очень приятно получать обратную связь от работодателей, а именно hr-специалистов, которые смогли убедить свое руководство в необходимости тестовой проверки кандидатов в рамках собеседования, не прибегая к разработкам тестовых кейсов. Таких уже 4 работодателя! Надеемся, что динамика роста увеличится.
Из письма HR-директора известной сервисной компании:
«На протяжении восьми лет, по требованию собственника, наша организация практиковала тестовые задания по существующим направлениям бизнеса. Большинство этих тестов мы реализовали в рамках нашего бизнеса: создали новые продукты для клиентов, услуги, вплоть до разработки дизайна графической продукции. Мне, как руководителю отдела персонала, спускались конкретные требования и задачи по подбору персонала напрямую от собственника. Как простому человеку, была очень неприятна подобная практика. Как наемному специалисту –некуда деваться. Заработную плату мне начисляют стабильно, задержек не бывает, с коллективом прижилась и менять работу не входило в мои ближайшие планы. Все эти годы мы искали директора по развитию. За это время приняли на постоянную занятость 12 специалистов, которые регулярно покидали ее по понятным причинам. Самореализации никакой, да и специалистами таких сотрудников можно назвать с очень большой натяжкой. Это талантливые исполнители, которые также, спустя время, растут и хотят уже нечто большего, нежели выполнять бескомпромиссные поручения от собственника. Отсюда и большая текучка.
Я давно планировала прямой разговор с собственником о возможности делегировать мне весь функционал подбора кадров и самой разрабатывать внутренние hr-методики. Пока не могу понять, благодаря вам или вопреки вашему проекту, я решилась на этот тяжелый для меня разговор. Объяснила руководству, что нам необходим не объем креативных и коммерческих кейсов, а настоящий специалист, который будет готов внутри одной нашей компании эти проекты создавать и реализовывать на постоянной основе. Лучше инвестировать в одного человека, штатную единицу. Нашей компании очень необходим собственный почерк, чтобы нас узнавали. Я также отправила собственнику ссылку статьи о тестовых заданиях вашего проекта, чтобы мои слова были подкреплены авторитетным мнением. На данном этапе это сработало!
Руководитель полностью делегировал на меня весь функционал подбора персонала, оставив за собой право встречи с финальным кандидатом перед фактическим оформлением на работу. Посмотрим, что из этого получится.
Спасибо вам огромное. Вы делаете правильные шаги.
Обязательно буду следить за вашей деятельностью и постараюсь держать в курсе дальнейших событий внутри нашей компании»
Чертовски приятно! Очень надеемся, что нас будут информировать об изменениях в этой компании.
На этой позитивной ноте вернемся к нашим «баранам». Итак, у Романа завтра одно собеседование в логистической компании по резюме №3. Традиционно, ждите подробного отчета.
Хотите узнать лично о проекте HR-to-GO и получить подлинную информацию на рынке труда из уст настоящих профессионалов – приходите 30 октября 2019 года на конгресс HR-HD2019. Будет очень жарко!
Не забывайте подписываться на нас и следить за информацией на Фейсбук, ВКонтакте, Инстаграм, а также на сайте HR-HD. Рынку интересно ваше мнение!