Найти тему
Блог Tanix.by

Составляющие управления репутацией бренда

О создании репутации следует задуматься сразу после появления бренда. Это будет лучше, чем задуматься о своей репутации уже после появления отрицательных отзывов и негатива в вашу сторону.

Существует 4 шага для создания или изменения репутации:

1) Определить свое конкурентное преимущество (не дорогой товар, высокое качество, выполнение заказа в короткие сроки);

2) Сегментировать свою целевую аудиторию и распределить преимущества по каждой группе. Это позволит определенной группе клиентов донести именно то, что они хотят услышать;

3) Анализировать эмоции целевой аудитории, чтобы знать, как и какие реакции влияют на денежные показатели компании;

4) Защищать свою репутацию, применяя решения при появлении угроз.

Для создания и поддержания хорошей репутации бренда в сети поможет Online Reputation Management (управление репутацией в сети). ORM включает следующие этапы:

· Сбор и анализ упоминаний, оценка репутации.

· Взаимодействие с негативом.

· Повышение количества положительных отзывов в социальных сетях, СМИ, на различных площадках и сайтах.

· Мониторинг — наблюдение за появлением новых упоминаний.

· SERM - вытеснение и удаление из топа выдачи сайтов и статей с отрицательной информацией.

Для начала, проверить репутацию бренда можно самостоятельно, но в последующем придется воспользоваться специальными инструментами. Ниже перечислены сервисы для проведения мониторинга:

1) В ручную, бесплатно

Google Alerts — Поможет узнать, когда появляются новые отзывы, а также сервис сообщит, если вас где- то упоминали.

«Яндекс.Блоги» — индексирует все сегменты интернета.

2) Автоматично, платно

IQBuzz, YouScan, Крибрум, Brand Analytics, Synthesio, Glean.info, Mention

После нахождения необходимой информации ее нужно проанализировать. Отзыв может делиться на:

Негативные – просим информацию о заказе (чек, время, имя менеджера), если ответ есть, то пытаемся разрешить вопрос, если ответа нет, просим админа удалить комментарий.

Нейтральные – благодарим за обратную связь или отвечаем на вопрос.

Позитивные - благодарим за обратную связь

Ложь – просим администратора площадки удалить отзыв или пишем опровержение.

Лучше всего - это изначально сформировать репутацию бренда. Не забывайте, необходимость работы в социальных сетях и с негативными отзывами. Ведите диалог со своей аудиторией и мониторьте упоминания о вашем бренде при помощи вышеперечисленных сервисов.

Источник.