Найти в Дзене
Игровой блокнотик

Как маленькая студия сделала огромную франшизу. Успех "Покемонов"

Покемон это наипопулярнейшая франшиза, созданная Сатоси Тадзири в 1996 году. На данный момент франшиза состоит из игр, полнометражных мультсериалов, манги, аниме и огромного количества мерча. Но история франшизы начиналась всего с 2 маленьких игр на Game Boy. Сегодня я попробую рассказать вам о истории данной франшизы и о ее успехе у себя на родине так и за рубежом, в том числе и в России. В детстве будущий геймдизайнер Сатоси Тадзири увлекался коллекционированием насекомых -популярным в Японии развлечением того времени. Дети ловили живых насекомых, собирали их и обменивались ими с друзьями. Со временем Тадзири переехал в Токио, где серьёзно увлёкся компьютерными играми, многие из которых впоследствии оказали влияние на его будущие проекты. В 1989 году в Японии вышла портативная игровая консоль Game Boy от компании Nintendo. Одной из ее особенностей был специальный линк-кабель. 2 консоли с помощью него объединялись и обменивались информацией и можно было играть вдвоем. По одной из

Покемон это наипопулярнейшая франшиза, созданная Сатоси Тадзири в 1996 году. На данный момент франшиза состоит из игр, полнометражных мультсериалов, манги, аниме и огромного количества мерча. Но история франшизы начиналась всего с 2 маленьких игр на Game Boy. Сегодня я попробую рассказать вам о истории данной франшизы и о ее успехе у себя на родине так и за рубежом, в том числе и в России.

В детстве будущий геймдизайнер Сатоси Тадзири увлекался коллекционированием насекомых -популярным в Японии развлечением того времени. Дети ловили живых насекомых, собирали их и обменивались ими с друзьями. Со временем Тадзири переехал в Токио, где серьёзно увлёкся компьютерными играми, многие из которых впоследствии оказали влияние на его будущие проекты.

В 1989 году в Японии вышла портативная игровая консоль Game Boy от компании Nintendo. Одной из ее особенностей был специальный линк-кабель. 2 консоли с помощью него объединялись и обменивались информацией и можно было играть вдвоем.

Собственно сам GameBoy
Собственно сам GameBoy

По одной из легенд мысль о игре, где нужно выращивать всяческих существ и обмениваться ими, пришла Тадзири в голову после того, как на такой кабель консоли сел жук. Идея использования соединительного кабеля для обмена покемонами была новая для игровой индустрии, потому что соединительные провода для Game Boy использовались только для совместной игры. А чуть позже у Тадзири родилась мысль о сражении между существами.

Изначально проект назывался Capsule Monsters, но из за проблем с торговой маркой его переименовали в Capumon. Это название не прижилось сразу и его переименовали в Kapumon, и только потом родилось название Pocked Monsters (карманные монстры) .

Разработка игры шла очень тяжело. Фирма - разработчик была на грани банкротства - в одно время Тадзири даже не мог платить разработчикам, а сами разработчики ссорились и конфликтовали друг с другом.

Ситуацию спас Сигэру Миямото - услышав идею игры с обменом существами он выделил деньги на финансирование Game Freaks. Он же и предложил выпустить игру в двух версиях, предполагая, что это разовьет идею обмена покемонами. Игры Pokemon Red и Pokemon Blue вышли в Японии 27 февраля 1996 года и несмотря на опасения боссов Nintendo у них был огромный успех, что не ожидали не представители компании, ни сам Тадзири, так как в то время оригинальный Game Boy уже терял свою популярность. При переводе на английский язык Pokémon Red и Blue маленькая команда переименовала почти всех покемонов для западных игроков по заказу Nintendo. Более того, Nintendo зарегистрировала имена 151 покемона как торговые марки, постоянно убеждаясь, что никаких совпадений с другими марками нет. В процессе перевода стало ясно, что просто поменять текст с японского на английский невозможно: игры должны были быть перепрограммированы с нуля из-за того, что код был чересчур сложен и неоптимизирован, что являлось побочным эффектом достаточно долгой разработки игр. Из этого последовало, что американская версия игр была основана на более упрощённой в плане исходного кода японской версии Pocket Monsters Blue, при этом в американских Red и Blue доступные покемоны были как в японских Red и в Green соответственно. Когда перевод Red и Blue на английский язык был завершён, Nintendo потратила около пятидесяти миллионов долларов на рекламу, опасаясь, что игры не понравятся американским детям. Команда, занимающаяся локализацией игр, считала, что «милые монстрики» могут быть не приняты американской аудиторией, и рекомендовала Nintendo перерисовать покемонов заново. Тогдашний президент Nintendo Хироси Ямаути отказался это делать. Несмотря на предложения сменить дизайн, Red и Blue вышли в Америке без изменений через два с половиной года после выхода оригинальных Red и Green в Японии и были крайне успешны на Западе со своим изначальным дизайном.

Game Boy и картриджи Fire,Blue и специальная Yellow-версия
Game Boy и картриджи Fire,Blue и специальная Yellow-версия

После ошеломительного успеха было решено экранизировать эти игры. Первый эпизод аниме - сериала "Покемон" вышла 1 апреля 1997 года. От игр немного оттолкнулись. Главного героя назвали Сатоси (в честь автора покемонов). В английской локализации героя назвали Эш. Так же вместо стандартных стартовиков региона Канто Эш (далее я буду называть его так) получил Пикачу так как проспал выдачу покемонов.

-3

Франшиза выстрелила еще сильнее. Игры и аниме - сериал выходят до сих пор. Было создано 19 полнометражных мультфильмов, дополняющих сюжет сериала и недавно выпущен художественный фильм "Детектив Пикачу". По тв идет 21 сезон аниме, а скоро выйдут игры Pokemon Sword и Pokemon Shield для консоли Nintendo Switch.

Вот так маленькая компания из Японии сделала культовую франшизу, которую любят как у себя на родине, так и практически по всему миру. А вы каким либо образом сталкивались с данной франшизой? Пишите в комментариях.