«Сначала имя благодетеля напиши, потом мужа, после свое и укажи домочадцев»
Так матушка Ирина из старообрядческого Малиновского скита учит писать записку о здравии. Благодетель-это работодатель, за него надо сначала помолиться.
Приехали пораньше, матушка Ирина не успела приготовиться к нашему приезду, позвала помочь на кухню. Мужа забрали перетаскивать посуду для гостей, мне и ещё двоим дамам доверили помочь на кухне.
Два десятка яиц, плошка зелени, пачка сливочного масла-это начинка для блинов. Все нарезали, начинили блины, поставили в печь «припекаться до корочки», а потом с жирной сметаной на стол! Да ещё большую кастрюлю чая со свежей мелиссой, очень сладкого.
А перед блинами были ещё огромные мясные пироги со сбитнем.
Сбитень сильно отличается от суздальского! Спросила матушку об этом. Ответ прост - не сохранили новообрядцы древних рецептов! Правильный сбитень - это настой 3-4 видов лесных ягод, можно бруснику, чернику, но не рябину. И много мёда. Много! Задача сбитня-согреть! И никакой гвоздики и корицы...
Владик сейчас нам за ужином пересказывал, что запомнил из рассказа матушки: как работал предок Бугрова, за что прозвание своё получил, как соль тонула в реке и ватага за бесплатно сезон работать могла, как нельзя разбойничать, а нужно много трудиться.
Посидев в тепле, попивая сладчайший чай и слушая рассказ матушки, наконец-то пошли в церковь.
В общем, то ли я близко стояла, то ли ещё по какой причине, но на меня пал выбор матушки «обрядить» в повойник и плат.
В церкви невероятно красиво. Честно скажу, не особо слушала о различиях в вере, все больше по сторонам смотрела: лестница винтовая потрясающая, роспись на стенах, иконы...
Матушка спела по книге с крюковым письмом (кажется так называется), рассказала про мазь «живицу» (мы купили 4 баночки в гостинцы семье).
Переехали в деревню Попово, посмотрели почти разрушенные дома, в которых обучались по 3 года мальчики со всей России.
Матушка поделились, что им с отцом Александром предложили год подумать на важную тему, хотят о. Александра в епископы переводить, а матушку в игуменьи. Для этого надо обряд проводить, чтобы не были больше они супругами перед всевышним. Но матушка говорит, что так они ещё ближе будут в богу.
Очень душевная поездка.