Из 15 проверенных продуктовых магазинов ни один не работал по новым правилам выкладки молочных продуктов. Результаты мониторинга сегодня обнародовал сочинский отдел Роспотребнадзора. На курорте в помощь предпринимателям стартовала серия обучающих семинаров.
С 1 июля в России изменились правила продажи молочной продукции. Теперь необходимо разделять продукцию натуральную, т.е. без заменителя молочного жира и товары с растительным жиром. Одни магазины поставили в торговых залах отдельные холодильники для такого ассортимента, другие сделали разноцветные ценники: желтые- значит молоко, творог, кефир — натуральные, белые- с заменителем молочного жира.
Лариса Золото, директор магазина: Всё натуральное, все покупатели наши знают об этом Законе, мы написали объявление- внимание, что жёлтые ценники выделены – без содержания заменителя молочных продуктов”.
Производители тоже работают по- новому, теперь на товаре написано, из чего он сделан. Плюс- подсказки от торговых учреждений. Теперь покупатель , как говорится вооружён, и даже молодежь заинтересовалась, а что же мы едим? Хотя пока ещё путается в терминологии, где заменитель, а где молочный жир.
Далеко не во всех магазинах озаботились разделением товара. Для тех, кто не понял, что именно и как именно надо делать, в городском центре поддержки предпринимательства проводят семинары. Специалисты Роспотребнадзора учат предпринимателей, как правильно распределить в магазине товар, чтобы покупатели могли визуально отличить молочную продукцию от молокосодержащей.
Посещение семинара не снимает ответственность за уже запротоколированное нарушение. За торговлю в обход новых правил штраф на физическое лицо составит до 3 тысяч рублей, а на юридическое- от 10 до 20 тысяч рублей.