— Я ее боюсь, — как-то прошептал мне редактор. Тут в кабинет вошла она, а я так и не узнала, в чем была причина мандража у моего шефа.
Мы звали ее Шубой. Она была неординарной женщиной за 50 с копной рыжих волос. Впервые она пришла к нам в офис зимой в длинной собачьей шубе. Потом приходила ещё. Мы сразу не запомнили ее имени и между собой называли "вон та женщина в шубе". Постепенно прозвище сократилось до Шубы.
Шуба знала все о политике в целом и о своих соседях в частности. Она могла бы стать ценным информатором, но слишком много болтала.
Ещё эта женщина ходила В БИБЛИОТЕКУ, посещала ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ. Я, например, подобных людей не знала. Кто сейчас вообще ходит в библиотеку? Школьники и студенты ходят или они всему учатся у Гугла? Так вот, Шуба ходила в библиотеку, чтобы экономить на покупке газет. В читальном зале она "проглатывала" все самые последние новости и забегала к нам ими делиться. Мы отмахивались, что сами вообще-то газета, да и в принципе сейчас все легко найти в интернете, но Шуба всегда находила что-нибудь эдакое, до чего щупальца всемирной сети не успевали добраться, и потчевала нас "вкуснятинкой". Собственно, Шуба и сдружилась с нами, потому что мы были газетой. Она стопками забирала нашу "многотиражку" и распространяла ее в считанные часы у себя на районе. Бесплатно. Вот откуда берутся такие активисты?
Шуба таскала редактору корзины с малиной и выпечку. Нас почему-то не угощала. Мы, конечно, не обижались и только хихикали в углу, когда она появлялась на пороге с очередным урожаем и кулинарией. Как только она исчезала, редактор всучал нам ароматные пышные ягоды (вот чувствовалось, что они были прямо с куста) и уходил за свой стол что-то кропать.
И однажды до меня дошло. Он, вероятно, дико боялся, что Шуба приворожит его с помощью малины и булочек ))) Он сам был тот ещё чудак.