Какие навыки и качества эффективного руководителя делают его действительно хорошим управленцем?
Мы составили список 6 необходимых умений руководителя, которые должны быть у настоящего босса:
▪️Делегировать
Руководитель не должен быть самым лучшим работником своей компании и делать абсолютно всё. Главная задача руководителя — реализовать стратегию и обеспечить чистую прибыль.
▪️Планировать результат⠀
«План» — это когда вы в деталях знаете, как прийти к результату. Например, чтобы сделать план по чистой прибыли, нужно понять, как на неё влияют расходы и доходы.
Дальше — расписать все расходы на каждый месяц и проконтролировать их в процессе работы. Потом запланировать доходы: составить воронку продаж, разбить её на этапы, назначить ответственных — и снова контролировать.
▪️Мотивировать сотрудников
Представьте себе две компании. В первой сотрудники приходят на работу в 9:00, выполняют задачи по списку и ровно в 18:00 уходят. Во второй — подходят к задачам творчески, предлагают нестандартные решения и вообще делают свою работу с огнём в глазах.
Разница — в мотивации.
▪️Фильтровать возможности
Бизнес-тренинги при всей их полезности часто играют с предпринимателями злую шутку. Харизматичный спикер рассказывает о продажах, предприниматель бежит прокачивать продажи. Через неделю он идёт на мастер-класс по автоматизации, и происходит то же самое. Потом финансы, потом что-то ещё, пятое, десятое.
В итоге он делает всего понемногу — и, считай, не делает вообще.
▪️Мыслить от результата
Если обобщить, то образ мышления такой: результат → показатели → действия.
▪️Выбирать из вариантов
Эффективный руководитель настоит на том, чтобы ему предоставили несколько вариантов и показали, как они повлияют на результат компании. Иначе он ограничивает кругозор относительно своего решения и не управляет ситуацией в полной мере.
А какие навыки вы считаете главными для руководителя?
(Статья предоставлена гендиректором компании Нескучные финансы)