Найти тему
Игровой блокнотик

Поколения игровых консолей ч.3

В Magnavox Odyssey, одной из первых игровых приставок, использовались картриджи, которые по сути были ни чем иным, как набором перемычек, включающих одну из игр, уже имевшихся в приставке. При переходе к приставкам типа PONG, этот метод был заменён на микрочипы, кодированные с помощью дискретной логики, в которых не было возможности добавить дополнительные игры. В середине 1970-х, с появлением приставок на основе микропроцессоров, картриджи вновь вернулись. Программа записывалась на ROM-чип, помещённый в пластиковый корпус картриджа, который вставлялся пользователем в слот на консоли. Когда картридж был вставлен, микропроцессор приставки считывал информацию с картриджа и запускал программу, записанную в нём. Вместо того чтобы ограничиться небольшим количеством игр, встроенных в консоль, покупатель мог собрать обширную библиотеку игр на картриджах.

Fairchild VES была первой в мире микропроцессорной игровой приставкой, в которой появилась возможность использования игр на картриджах. Она была выпущена Fairchild Semiconductor в августе 1976 года. После выпуска игровой приставки - конкурента от Atari ее переименовали в Fairchild Channel F.

Первая игровая приставка второго поколения.
Первая игровая приставка второго поколения.

Atari тоже не стояли в стороне и к Рождеству 1977 года выпускают свою консоль Atari VCS которую позже переименовали в Atari 2600.

-2

Именно она стала доминирующей приставкой на рынке и лучшей приставкой в данном поколении.Если тогда подростки говорили Atari они имели ввиду именно Atari 2600. Модель обычно поставлялась с двумя джойстиками либо двумя paddle-контроллерами и одной игрой — сначала это была Combat, а затем Pac-Man. К концу своего жизненного цикла Atari 2600 продалась тиражом в 40 000 000 копий. К слову компания выпустила еще одну консоль во втором поколении Atari 5200 но она не была даже близко популярна как свой младший брат

Atari 5200 продалась всего в 1 млн копий.
Atari 5200 продалась всего в 1 млн копий.

Следующим важным шагом стало появление консоли Intellivision, которая была представлена компанией Mattel в 1980 году. Хотя хронологически это устройство появилось намного раньше «16-разрядной эры», у Intellivision был уникальный процессор с инструкциями шириной в 10 бит и регистрами размером 16 бит. Эта консоль быстро набрала популярность, почти догнав Atari 2600. Хотя это был и не первый конкурент Atari, он стал представлять серьёзную угрозу доминирующему положению Atari и именно для конкуренции и Intellivision Atari и выпустила 5200. Mattel выпустила серию рекламных роликов, в которых меньшие возможности Atari 2600 были безжалостно разгромлены на примере попарного сравнения игр на двух приставках. Тем не менее, Atari владела эксклюзивными правами на портирование игр с большинства из популярных игровых автоматов, и использовала своё ключевое положение для поддержки своей консоли на рынке. Это преимущество и разница в цене двух игровых приставок выливалось в то, что каждый год Atari продавала больше консолей, усиливая своё лидерство несмотря на худшую графику. Необходимость в установлении паритета по цене впоследствии привела к ценовой войне между игровыми приставками.

mattel intellivision
mattel intellivision

Ну а закрывает второе поколение консолей приставка ColecoVision

-5

ColecoVision предлагала графику и игровой процесс на уровне игровых автоматов, возможность использования игр от других игровых систем (в основном от Atari 2600), а также расширяемость возможностей системы.

В 1982 году рынок был уже пресыщен игровыми приставками и шумихой вокруг новых игр; полки магазинов стали заполнять игры от новых сторонних разработчиков, подготовленных гораздо хуже чем Activision. Это стало одной из причин кризиса индустрии видеоигр, начавшегося в рождественский сезон 1982 года и продолжавшегося весь 1983 год.

Третье поколение консолей вывело рынок из кризиса в США и о нем будет рассказано в следующей статье.