Найти в Дзене
Записки от Ивана

Время трамвая. Евпатория - 2019.

Сегодняшний обзор о рельсовом транспорте, но не междугороднем, а городском. И как понятно из заголовка речь пойдет о трамвае города Евпатория. Евпаторийский трамвай - один из самых старых в стране, а еще он - узкоколейный! Ширина колеи (то есть расстояние между рельсами) всего 1000 мм (или ровно метр) в отличие от привычной 1520 мм. Узкоколейные трамваи, кроме Евпатории сохранились в Пятигорске и Калининграде, так что это - редкость. Ну а теперь непосредственно к фотографиям на улицах южного города... 1. Всего маршрутов в Евпатории четыре. И самый короткий - это маршрут от железнодорожного вокзала до проспекта Ленина. Всего четыре остановки, однопутный маршрут (как и практически по всему городу) и трамвай-кукушка, т.е. ходящий туда-сюда и единственный на маршруте. Поэтому вагон Tatra KT4SU здесь особая - с двумя кабинами. На фото трамвай с номером 038 на остановке проспект Ленина. 2. Внутри трамвай выглядит совершенно по "советски", так как я это помню. Широкий проход посередине и по о

Сегодняшний обзор о рельсовом транспорте, но не междугороднем, а городском. И как понятно из заголовка речь пойдет о трамвае города Евпатория. Евпаторийский трамвай - один из самых старых в стране, а еще он - узкоколейный! Ширина колеи (то есть расстояние между рельсами) всего 1000 мм (или ровно метр) в отличие от привычной 1520 мм. Узкоколейные трамваи, кроме Евпатории сохранились в Пятигорске и Калининграде, так что это - редкость. Ну а теперь непосредственно к фотографиям на улицах южного города...

1. Всего маршрутов в Евпатории четыре. И самый короткий - это маршрут от железнодорожного вокзала до проспекта Ленина. Всего четыре остановки, однопутный маршрут (как и практически по всему городу) и трамвай-кукушка, т.е. ходящий туда-сюда и единственный на маршруте. Поэтому вагон Tatra KT4SU здесь особая - с двумя кабинами. На фото трамвай с номером 038 на остановке проспект Ленина.

2. Внутри трамвай выглядит совершенно по "советски", так как я это помню. Широкий проход посередине и по одному ряду кресел возле каждой стороны.

-2

3. А вот так удалось подсмотреть кабину вагоновожатого. Не всю, но хоть какую-то часть. О кондиционерах, конечно, и речи нет.

-3

4. А перпендикулярно маршруту номер три проходят рельсы маршрута №1, по проспекту Ленина. Как уже говорилось, практически везде идет один путь и разъезды только на остановках, да и то не на всех. Вот, например у гостиницы "Украина" без разъезда. На фото трамвай первого маршрута Tatra KT4SU с номером 045.

-4

5. А вот на этой фотографии четко видно, как идут два трамвая по одним рельсам в разные стороны. Все тот же первый маршрут.

-5

6. Зато вот тут видно как все-таки разъезжаются трамваи. Остановка "Пионерская улица". Кстати, узкоколейный однопутный трамвай с разъездами на остановках - это немецкий проект, который и был реализован в 1914 году и с тех пор практически не менялся.

-6

7. А вот так выглядит этот тип, Tatra KT4SU, в профиль. В данном случае трамвай с "бортовым" 041 все того же первого маршрута на той же остановке "Пионерская улица".

-7

8. И хотя большинство времени трамвайный маршрут идет по узким улочкам города Евпатория, но иногда он "вырывается на простор". В данном случае - на Театральную площадь.

-8

И на этом у меня на сегодня все. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!